Дорожникам выдвинули претензии на 32 миллиона

Ревизоры проверили, как тратились бюджетные деньги на ремонты трасс, и нашли ворох недостатков, главные из которых - перебор по стоимости работ и недостаточная толщина асфальта на главных магистралях области.

14 тысяч тонн песка возникли ниоткуда
 
Автолюбители неспроста предъявляют претензии дорожникам. Тщательно  изучив деятельность облавтодора и Службы автомобильных дорог, специалисты  госфининспекции (бывшее КРУ) вынесли неутешительный вердикт: нарушали. В  общей сложности нарушения за прошлые два года "потянули" на 332 млн грн.  Правда, прямые убытки составили значительно меньшую сумму - чуть меньше 33 миллионов.
 
По данным Госфининспекции, дорого и без тендеров закупались битум, соль,  мотокосы, автомобильные шины. А 14 тысяч тонн песка вообще возникли у облавтодора "фактически ниоткуда". Мол, сырье собрали... на обочинах.
Полузагадочным получился и текущий ремонт. Оказалось, что в документах не указано, на каких участках дорожники боролись с ямами.
 
Среди автотрасс, которые фигурируют в деле нерадивых дорожников, значатся  окружная, дорога Харьков - Щербаковка и киевская трасса. Там банально не доложили асфальтобетона.
- Недостача нами была установлена по вырубкам, которых в ходе ревизии было сделано около 20, - заявил начальник Госфининспекции в Харьковской области Станислав Косинов. - Облавтодор отказался послать туда специалистов. Мы были вынуждены составить комиссию самостоятельно, привлечь сотрудников УБЭП.  Недостача асфальтобетонного покрытия составила от трех до пяти сантиметров.
 
Ремонтники не согласны с обвинениями и будут оспаривать их в суде. Фото: архив КП
"Будем доказывать правоту в суде!"
 
Результаты проверки дорожников Госфининспекция отправила во все инстанции, которые призваны контролировать госбюджет: прокуратуру, налоговую, УБЭП и СБУ. Силовики уже начали уголовное производство. Причастным к злоупотреблению грозят шестью годами лишения свободы. Но все только начинается.
 
Как рассказали "Комсомолке" в Службе автомобильных дорог Харьковской области, они оспорили в Административном суде свою "долю" убытков, а это 7,5 млн грн.
- Это нам насчитали со второго квартала 2010-го по первое полугодие 2012-го, - уточнил "Комсомолке" Юрий Ледяйкин, заместитель начальника Службы по финансово-экономическим вопросам. - Откуда взялась эта сумма? Как говорят в  Госфининспекции, они считают согласно каких-то своих методик. Будем доказывать свою правоту в суде.
Доля облавтодора побольше - 25 "убыточных" миллионов. Здесь тоже недовольны насчитанными убытками и собираются доказывать свою правоту юридическими методами.
 
Тонкий асфальт - для легковушек
 
Уменьшение толщины дорожного покрытия на три-пять сантиметров – это  серьезно, ведь проезжая часть рассчитывается под нагрузку тяжелого транспорта.
-Такая недокладка уже существенна, дорога будет быстро разрушаться, - предупредил профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Капитальное покрытие должно служить 20 лет, а на самом деле оно прослужит намного меньше.
Единственная надежда - на то, что по "тонким" дорогам будут ездить исключительно легкие автомобили.
 
А в это время
Добкин о киевской трассе: "Мы ее теряем!"
 
Финансирование дорожных работ для областных властей — одна из актуальнейших задач на 2013 год. Деньги будут направляться точечно.
- На дороге от Харькова до границы с Полтавской областью мы уложили первый слой и выполнили работы по основному, второму слою на спусках и подъемах. Дальнейшее финансирование не поступило, остался первый слой, который не приспособлен для интенсивного движения, - жалуется губернатор Харьковской области Михаил Добкин.  - Если мы весной не приступим к укладке второго слоя, то потеряем первый, а значит,  и все средства, которые были на него затрачены.