Новый Nissan Almera: японское авто для украинских ям

"Комсомолка" протестировала новинку от Nissan за месяц до ее официальной премьеры в Украине.

Новинку будут выпускать на «Автовазе», но ее интерьер оказался по-европейски свежим и привлекательным. Фото: автор.

Могли ли мы представить себе, что японская корпорация будет выпускать автомобиль специально для нашей страны? И это не шутка. В разгар кризиса, когда продажи всех типов машин только падают, производителям авто приходится подстраиваться под рынки конкретных государств. Так поступили и в Nissan. На прошлогоднем Московском автосалоне японцы заявили, что сконструировали авто специально для России и Украины, учитывая качество наших дорог, суровый климат и низкую платежеспособность населения. 

Что из этого вышло? "КП" отправилась в древний российский город Ярославль на первые тесты автомобиля, который намерен получить в нашей стране звание народного. 
Nissan Almera получил фирменную японскую внешность
 
ЯПОНЕЦ С ФРАНЦУЗСКИМ АКЦЕНТОМ 
 
Ярославльскую область для тестирования японской новинки выбрали не случайно. Во-первых, Almera будут собирать в России, а именно - на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Во-вторых, как считают производители, здешние дороги такие же плохие, как и в Украине. Ну и наконец, Ярославль - древний город с богатой историей и красивой архитектурой. Есть где поездить и есть на что посмотреть! 
 
Помните серенькую и неприглядную Nissan Almera Classic, которая еще пару лет назад так бойко продавалась во всех салонах страны? Так вот, визуально новая Almera на предшественницу совсем не похожа. Classic всем своим видом говорила, что машина эта - бюджетная и ждать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. Так вот, ее младший брат получился полной противоположностью. Нет, дороже авто не стало: если верить дилерам, цена будет стартовать от 109 тыс. грн. А вот в том, чтобы прибавить машине солидности и значимости, дизайнеры преуспели. 
Nissan поборется за звание народный автомобиль
 
Новая Almera получила внешность бизнес-седана Teana, а вместе с ним и стилистику Nissan. Огромные фары, широкая хромированная решетка радиатора, бампера. Прибавила Almera и в габаритах: авто стало длиннее и шире. Так что за внешность можно поставить уверенную пятерку. А вот за интерьер… Здесь гордиться японцам нечем. Скажем так: если владельцу Renault Logan завязать глаза и усадить в новый Nissan, он вряд ли догадается, в какой машине находится - настолько точно эта модель скопирована с французской. Та же скучная панель приборов, которая подсвечивается желтым светом, "дубовый" пластик с характерным запахом, круглые воздуховоды… Ну и конечно, французская фишка - кнопки стеклоподъемников разместились на центральной консоли. Лично я нахожу это неудобным. А еще сигнал, как и у Renault, находится не по центру руля, а на рычаге переключения света. Удивлены? Не стоит. Если кто не знает - сообщаем: Renault и Nissan уже давно слились в один альянс. И явно подумали: зачем тратить деньги на новый дизайн бюджетной машинки, если он уже есть. 
Главный вопрос. как новинка поведет себя в эксплуатации
 
Есть к чему придраться и в вопросе эргономики. Например, кондиционер находится в самом низу и, чтобы дотянуться до него, нужно нагибаться. Если вы взяли авто с системой навигации, то, прежде чем прокладывать маршрут, нужно привыкнуть к тому, что сенсорный экран находится слишком низко. И, если на него поглядывать, чтобы не пропустить поворот, можно заехать в столб. Есть претензии к регулировке сидений и руля, но ведь это бюджетное авто, а потому на них, пожалуй, можно закрыть глаза. 
Внутри машинка - копия французского бюджетника Renault Logan. Фото: автор. 
 
ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК И ТРИ МЕШКА КАРТОШКИ
 
Наш маршрут пролегал по Золотому кольцу России - из Ярославля в город Углич и обратно. Дорога протяженностью около 340 км проходит через леса, деревни, вдоль Волги… На градуснике минус 18, а на обочине снега метра полтора. Даже представить себе страшно, как мы будем забираться в такую глушь. Подлили масла в огонь и местные шоферы, оклеив свои машины стикерами: "Ярославль - город без дорог". Как тут не вспомнить украинские канавы! Доедем ли? 
 
Из двух десятков новеньких Almera мне достался экземпляр в топовой комплектации, с внутренним и внешним декором, литыми дисками, системой навигации и магнитолой, а также коробкой-автоматом. Двигатель выбирать не пришлось, здесь без вариантов: агрегат объемом 1,6 л, который работает на 92-м бензине и выдает при этом 102 лошадки. Достаточно ли для весьма не маленькой машинки? Посмотрим. 
Дизайн стал свежим и современным
 
Впечатления от первых километров по Ярославлю оказались очень приятными. В городском цикле машинка хорошо разгоняется, работает тихо, четко тормозит, маневренна и легка в управлении. Автомат хоть и валко, но правильно перебрасывает передачи. Хотелось бы послушать подвеску, как она отрабатывает ярославские ямы, да вот незадача: дорога в русской глуши оказалась на порядок лучше, чем в украинской столице. Даже в поселке Ямино, через который пришлось проехать, асфальт был хорошего качества. Эх, вот бы наших чиновников к местным жителям на перевоспитание… 
 
В новой Аlmera совершенно нет ощущения, что рулишь бюджетным авто. Во-первых, у руля есть приятное усилие. А во-вторых, салон у новинки для своего класса просто огромный. Сами посудите: мой рост 190 см, но на водительском месте я чувствую себя, как на пляже, - места навалом. Сзади ситуация еще лучше. Даже если максимально отодвинуть водительское кресло, колени в сидушку не упираются. По высоте тоже никаких проблем. Одним словом, в машине могут поместиться пять увесистых пассажиров, причем с комфортом. Так что Аlmera вполне может замахнуться на почетное звание семейного авто, учитывая, что у машины огромный багажник на 500 литров, в который может поместиться 3 мешка картошки, десяток закаток да еще и для дачного инструмента место найдется. 
 
МАШИНА НЕ ДЛЯ СКОРОСТИ
 
Первую российскую выбоину мы встретили только в деревне Катюшино, что в 100 км от Ярославля. Но на скорости в 90 км/ч Almera неровность даже не заметила. Проглотила без шума и вибраций. Каюсь, ям на пути было так мало, что пришлось наезжать на них специально. Машина валко покачивалась, но подвеска так и не пробилась. Японцы не соврали: чувствуются настройки под отечественный трафик. Приятно. Другой вопрос, настолько она надежна? Это покажет время. За 50 км от Углича находим ровный участок дороги - тут можно попробовать, как новинка ведет себя на трассе. Прижимаем газ, и наступает первое серьезное разочарование. Автомат, который работает всего в 4-ступенчатом режиме, переключается на пониженную передачу, а двигатель начинает раскручиваться до предела. В салоне гул такой, что хочется надеть наушники, а стрелка спидометра при этом ползет вверх, как сонная черепаха. Есть ощущение, что движок здесь слабоват. Правда, выход есть: если не гнать, а держать скорость в пределах 110 км/ч, в салоне будет уютно и тихо. 
Новинка авто ВАЗ готовится завоевать Россию и Украину
 
ВЫВОД "КП"
 
В компании Nissan не скрывают: уж очень надеются на Almera, которая должна захватить львиную долю бюджетного рынка и завоевать почетное звание народного автомобиля. Ведь у новой машины для этого есть все: имя Nissan, которое уже давно завоевало уважение в мире, невысокая цена, приличный дизайн. Если сюда добавить просторный салон, багажник и дорожный просвет в 16 см, конкурент уже трепещет! Если бы не одно "но": главное качество для покупателей бюджетных авто, как показывает практика, не удобство и громкое имя, а надежность. А насколько хорошо японские специалисты смогли обучить своих российских коллег с АвтоВАЗа - пока загадка. Ведь новая Almera, за исключением двигателя, собирается в Тольятти, а это место, как известно, для автомобилей проклятое. 
 
ТТХ Nissan Almera
 
 
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ