Леонида Черновецкого допросят по делу о пропаже компаньона

Прокуратура Голосеевского района Киева поручила милиции провести досудебное расследование по факту исчезновения прихожанина "Посольства Божьего" Степана Кройтора.

Степан Кройтор пропал еще в августе 1997 года. Известный бизнесмен, депутат Киево-Святошинского райсовета, Кройтон был прихожанином "Посольства Божьего". В конце 90-х он основал страховую компанию, вместе с компаньонами открыл банк. Как утверждает Алла Фролова, ее муж исчез неожиданно и при очень странных обстоятельствах.

- Мы со Степаном посещали церковь "Посольство Божье", и накануне исчезновения он пошел на ночное богослужение, но до утра, как мне потом рассказал Сандей Аделаджа, они провели время за разговорами. О чем беседовали, я не знаю. Утром он вышел вместе с одним из пастеров, мужчины сели в маршрутку, Степан вышел на рынке, сказал, что хочет купить корм собакам. И с тех пор его никто не видел ни мертвым, ни живым, - рассказывает "КП" супруга Алла Фролова.
Супруга пропавшего 16 лет назад Степана Кройтора... Фото из семеного архива.
 
Все это время супруга Кройтона добивалась расследования обстоятельств таинственного исчезновения своего мужа. Среди людей, которые могут пролить свет на события тех лет, женщина называет довольно громкие имена.
 
 - Как-то Степан мне сказал, что у него совместные дела с Леонидом Черновецким.  У Степана, как учредителя и основателя банка, был контрольный пакет акций.  Муж мне как-то даже сказал: "Банк перейдет в мою собственность". После этого в его адрес стали поступать угрозы, возле дома постоянно дежурил автомобиль и следовал по пятам, - сообщила Фролова следователям, о чем свидетельствует исковое заявление. По ее словам, накануне исчезновения мужа к ним домой приезжали неизвестные и угрожали расправой, требуя отдать документы и деньги. А в день пропажи мужа Алла Фролова на столе нашла записку, которая начинается с таких слов: "Если со мной все-таки что-то случится, то все бумаги передай Валерию Николаевичу…", а  дальше следовали некоторые распоряжения финансового плана.
 
- Я обращалась в милицию, но там ничего не сделали, не допросили ни Сандея Аделаджу, ни его супругу Боссе, которые его видели в ночь перед исчезновением, ни Леонида Черновецкого, не давала показаний бухгалтер и деловые партнеры Степана, - сообщает Алла Фролова. - Через три года после его пропажи мне выдали свидетельство о смерти и закрыли розыскное дело. 
... надеется, что Леонид Черновецкий поможет пролить свет на это загадочное дело. Фото: УНИАН. 
 
Последнее обращение в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование Фролова подала в январе этого года. А 19 февраля ей сообщили, что заявлению дан ход. 
 
- Я очень хочу докопаться до правды, узнать, что же произошло с моим супругом, - рассказала Фролова. 
 
Факт заявления подтвердили и в Киевской горпрокуратуре. По новому УПК, его сразу же внесли в единый реестр. Как Леонид Черновецкий будет допрошен судебными следователями, еще неизвестно. По информации "КП", экс-мэр сейчас находится в Грузии. Адвокат Аллы Фроловой Иван Боднарук  говорит, что он будет настаивать, чтобы Леонид Михайлович приехал в Киев. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ 
 
Пастора Сандея Аделаджу ждут новые обвинения 
 
Его могут обвинить еще и в доведении до самоубийства прихожан. 
 
В судебном заседании по делу "Кингс-Кэпитал" одна из потерпевших Любовь Витар заявила, что ее муж, вложив $16 600 в финансовую пирамиду, когда ему не вернули деньги, покончил жизнь самоубийством, сообщил "КП" адвокат потерпевших Иван Боднарук.
 
- Его жена считает, что из-за Сандея Аделаджи ее муж ушел из жизни преднамеренно, - заявил защитник жертв. - И я намерен просить во время дебатов у суда вынести отдельное постановление о возбуждении нового уголовного дела против Сандея Аделаджи по ст. 120 УК "Доведение до самоубийства". Эта статья достаточно реальная, за нее предусмотрено 10 лет лишения свободы. 
 
Адвокат заявляет, что жертв больше. По его словам, кроме супруга Любови Витар, еще четверо вкладчиков "Кингс-Кэпитал" ушли из жизни из-за долгов.