Бездорожье Запорожья: Все ямы обещают залатать к первому апреля

В этом году на текущий и капитальный ремонт в городе предусмотрено более пятидесяти миллионов гривен

Проезжая часть превратилась в полосу препятствий. Ямочный ремонт вряд ли решит проблему… Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.

Деньги возьмут в кредит?
Резкие перепады температуры хорошенько подпортили и без того не идеальное полотно запорожских дорог. Сейчас водителям приходится снижать скорость до минимума перед выбоинами на проезжей части, разбивать подвеску и прикидывать в уме, сколько придется выложить на амортизацию машины после езды по "гладильной доске". А заодно гадать, когда же наконец дороги приведут в порядок. Впрочем, ответ на последний вопрос уже дал мэр Запорожья, поручивший коммунальщикам подлатать полотно до 1 апреля и ни днем позже.
 
- Уже сегодня могу сказать, что к окончанию зимнего периода Запорожье не будет в числе тех городов, где есть серьезные разрушения проезжей части, - сказал Александр Син. – Потому мы сможем ликвидировать это бездорожье в самый короткий срок.
 
Деньги на текущий ремонт городской голова собирается взять в кредит. Дескать, проплаты из Госказначейства могут приходить с задержками, а нам нужно действовать оперативно. В то же время глава бюджетной комиссии горсовета считает, что городу пока не нужно влезать в долги. И на залатывание ям, то есть на тот самый срочный текущий ремонт, деньги все же есть.
 
- На капитальный ремонт нужны сотни миллионов гривен, - объясняет глава бюджетной комиссии Виктор Великий. – Этих денег, к сожалению, у нас нет. Но говорить о том, что у нас вовсе нет финансирования, нельзя. Например, на следующей сессии 25 февраля мы внесем изменения в бюджет города - в графу "ремонт дорог". Всего будет 48 миллионов гривен. Кроме того, городская казна пополнится десятью миллионами госсубвенций, эти деньги также пойдут на ремонт дорог. 
 
Кстати, госсубвенции – это те средства, которые возвращает государство за "выкатанный" запорожцами бензин. Ведь транспортный налог, на который и ремонтируют дороги, нынче включен в цену топлива. Акциз составляет 15-20%, то есть полторы-две гривны с каждого литра горючего. Большая часть денег уходит на оплату предыдущих кредитов, взятых дорожниками, и около десяти процентов уже отправляют в регионы на "свежую" реконструкцию дорог разного назначения. В областях они распределяются так: 85% - на трассы, 15% - на решение городских дорожных проблем.
 
Аварий меньше
Если же говорить о том, насколько часто случаются аварии из-за плохого состояния дорог, то в ГАИ есть отдельная статистика по этим данным. И пока наблюдается тенденция к уменьшению таких ДТП. Водители явно стали осторожнее.
 
- В этом году пока еще не было ДТП из-за неудовлетворительного состояния проезжей части или же отсутствия дорожных знаков, или неисправности светофоров, - говорит старший инспектор сектора профилактической работы управления областной ГАИ Максим Вертепный. – В 2012 году по этой причине у нас произошло десять аварий, в четырех их них были пострадавшие, четыре человека погибло, шесть - получили ранения. В 2011 году таких ДТП было аж 27, десять из них - с пострадавшими, пять людей погибло и 10 были травмированы. 
 
Гаишники исправно пишут предписание в райадминистрацию, но смысл ответа, как правило, такой: "Денег нет" или "Мы за это не отвечаем". Теперь ответственными за сотрудничество с ГАИ назначены два конкретных чиновника - заммэра Сергей Гладченко и начальник городского управления транспорта Юрий Дроздов. 
 
- Совместная работа всегда была отрегулирована, - считает Юрий Дроздов. – На сегодня же от ГАИ предписаний не было. Но как только появятся такие просьбы, мы направим на место сотрудников "Элуада", которые сразу же отремонтирую дорогу.
Но а пока водителям необходимо набираться терпения и на всякий случай готовить деньги на ремонт. 
 
БУДЬ В КУРСЕ
Сколько стоит ремонт дороги
На залатывание ямы размером в квадратный метр уходит порядка 150-200 гривен. Капитальный ремонт одного километра обходится от 800 тысяч гривен до 1 миллиона с копейками (зависит от степени повреждений). А для того чтобы построить новое полотно, необходимо около 40 миллионов гривен на километр. 
 
КСТАТИ 
А как на загородных трассах?
 
- Несмотря на специальную пропитку дорог, которая защищает проезжую часть от перепадов температуры, после зимы дороги все равно нуждаются в ремонте. Тем не менее по сравнению, например, с Днепропетровской областью, состояние трасс у нас неплохое, - говорит заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам Службы автомобильных дорог в Запорожской области Михаил Медведь. - Сейчас на наших счетах есть 129 миллионов гривен. На текущий ремонт финансирования хватит, а вот бюджет на капитальный ремонт и строительство дорог еще не распределен Кабмином.