Три недели ушло у 23-летнего инженера-конструктора, чтобы сначала на бумаге, а после и в специальной 3D-программе нарисовать КамАЗ будущего. Технические моменты в проекте не учитывались, а вот дизайн грузовика сразил жюри конкурса в составе ралли-рейдовой команды "КамАЗ-Мастер" и разработчиков программы моделирования наповал:
- Я по работе придумывал крытый тент для КамАЗа, чтобы перевозить грузы в снег и дождь. Чтобы проект приняли безоговорочно, "вылепил" модель полностью, - рассказывает Александр Войтюк. – Для конкурса поиграл с формой грузовика, добавил кузову обтекаемости, сделал независимую подвеску колес, и буквально в последний день отправил свой проект.
| С этой моделью Александр стал победителем конкурса. Фото: соцсети |
|
Александр не скрывает – на победу рассчитывал. До того, как засесть за работу, следил в группе конкурса в социальных сетях за другими проектами, активно обсуждал с участниками детали дизайна.
- Когда мне сообщили, что выиграл, радовался, словно ребенок! – вспоминает Войтюк. – Надеюсь, что когда-нибудь по моему рисунку спроектируют и выпустят настоящий гоночный грузовик.
Второе место в конкурсе занял еще один украинец – 26-летний Дмитрий Котляр из Кривого Рога. Он, как и победитель, тоже инженер-конструктор, но на работе моделирует детали, а не дизайн:
- Новость о конкурсе увидел в социальных сетях, - рассказал Дмитрий "Комсомолке". – Хоть в обычной жизни к автомобилям отношения не имею, и на КамАЗах никогда не гонял, но в качестве эксперимента решил попробовать. На эскиз ушло дней 10 работы. Идеи собирал по крупицам из разных телепрограмм, штудировал интернет.
| А таким КамАЗ будущего видит Дмитрий Котляр. Фото: соцсети |
|
Работу-победительницу Котляр оценил по достоинству. Говорит, что такой идее проиграть не стыдно – проект хоть и без деталей, но выглядит внушительно. Правда, за второе место инженер не получит ничего, а вот за первое организаторы обещают модель гоночного КамАЗа с автографом семикратного победителя ралли "Дакар" Владимира Чагина и профессиональную видеокарту.