Ельцин звонил Блэру под мухой, а Клинтон жаловался на Левински

Ближайший соратник экс-премьера Британии опубликовал сенсационные признания

В начале недели в Лондоне состоялась презентация 800-страничной монографии. В названии ничего сенсационного: «Годы Блэра». Все дело в авторе: Аластэр Кэмпбелл почти десять лет был правой рукой премьер-министра, занимая кресло директора по связям с общественностью. За это время он узнал столько всего, что просто оторопь берет. И написал об этом.

Книга стала супербестселлером еще до выхода в свет. Английские газеты, сражаясь друг с другом, предлагали издательству фантастические деньги за короткие выдержки из нее. Главный таблоид «Сан» был готов раскошелиться на 2 миллиона долларов ради нескольких абзацев.

Вот, например, что написано в мемуарах об общении Блэра с  президентами России и США.

«Борис Ельцин был трезвым лишь при первой встрече с Блэром, - пишет автор. - Тогда он заявил, что Британия находится в надежных руках Тони, а я заметил, что на его руке нет пальца. Во всех других случаях он явно до переговоров принимал на грудь. А однажды позвонил, и Тони потом признался, что совершенно не представляет, что пытался сказать Ельцин».

Рассказывая об «особенно накаленном» обеде в Москве с Владимиром Путиным, Кэмпбелл пишет: «Они обменивались жесткими высказываниями. Это было во время войны в Ираке. Путин считал, что Британия постоянно и в самых разных вопросах занимает проамериканскую позицию. В какой-то момент он обращался к Тони очень лично и эмоционально, и мне это напомнило, как Фиона (подруга Аластэра. - Авт.) бросается на меня».

Более подробно Кэмпбелл живописует общение Блэра с американскими президентами. Тони был поражен спокойствием Буша, когда позвонил ему сразу после атаки террористов 11 сентября 2001 года. Премьер решил лететь в Нью-Йорк, хотя не сомневался, что его начнут называть «пуделем Буша».

А Клинтон порой бывал очень резок. «Билл в ярости позвонил Тони, решив, что британское правительство против его плана начала войны в Косово в 1999 году. Блэр пытался отшутиться, однако Билл продолжал кричать в трубку: «Ты за это заплатишь!»

Между тем Тони поддерживал «друга Билла» в самый трудный для того момент - во время истории с Моникой Левински. «Он говорил, что любой лидер может зайти несколько далеко, и Билл себе это позволил. Однажды в разгар скандала Тони и Клинтон беседовали по телефону, Билл долго рассуждал об Ирландии, России и лишь в конце заметил: «Как же вокруг зациклились на этом инциденте».

Лондон.