Дороги Донецка: в центре - как перед Евро, на окраинах - как после бомбежки

Состояние проезжей части магистралей шахтерской столицы лучше, чем в других регионах страны, но ремонтировать нужно много.

Почувствуйте разницу: дороги в центре и на окраинах. Фото Константин БУНОВСКИЙ

 

Даже несмотря на ударные Евро-стройки в 2012-м, когда дороги приводились в порядок круглосуточно в три смены, в Донецке все равно остались вопросы. И если центр города по нескольку раз перекрывали асфальтом, то остальная дорожная сеть тяжело пережила уходящую зиму. Большинство "латок", на которые потратились коммунальщики, ушли вместе со снегом.

Платить за построенные евродороги нечем

Проблема, как выяснилось, в другом. Чтобы заниматься дорогами, для начала нужно рассчитаться за уже построенные.

- Такой трагедии, как в других регионах, у нас нет, к счастью. Поэтому я не могу предъявить серьезных претензий дорожникам, - заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко. - Но "благодаря" Госказначейству мы не можем до сих пор рассчитаться за ту дорогу, которая верой и правдой служит горожанам. Я говорю о дороге от проспекта Мира до Байдукова, по нижней части Музыкального парка.

Еще одной стороной проблемы в мэрии называют внутриквартальные дороги.  Нечего скрывать, что там дела совсем плачевные. Однако, по заявлению мэра Донецка, на приведение в порядок асфальта во дворах собираются потратить 9 миллионов гривен.

Весенний ремонт уже начался

К слову, в общей сложности в строительство, реконструкцию и ремонт улиц собираются вложить 40,3 миллиона гривен. И коммунальщики уже принялись их тратить. В прошлые выходные дорожники положили 59 тонн горячего асфальта и отремонтировали 504 м2 дорог. Подрихтовать асфальт в теплую погоду успели на улицах Ф. Зайцева, Челюскинцев, Р. Люксембург, Краснодонской, Цусимской, Одесской и других. Добрались и до окраин: поправили Моспинское шоссе, ул. 301-й Стрелковой Дивизии, ул. Кирова и Петровского.

Впрочем, ремонт мог бы быть и более масштабным. Но в местном совете теперь кивают на неразбериху, которая началась с акцизным сбором, который появился вместо отмененного транспортного налога. Мол, были обещания, что этот акцизный сбор поправит финансирование на дороги. Пока это благое намерение осталось лишь на бумаге.

Таксисты составили черный список

В это же время автомобилисты, соглашаясь с властями относительно центра города, говорят: "Немного отъехал в сторону - и попадаешь на дороги как после бомбежки" .

- Слов нет, дороги стали однозначно лучше по сравнению с прошлыми временами, но до европейского идеала нам еще очень далеко. У нас есть даже свой черный список улиц, куда без необходимости лучше не ехать. И речь идет не о внутриквартальных участках, а о полноценных городских магистралях, - рассказал "КП" таксист со стажем Виталий Новопапа.

В ТЕМУ

Улицы разбитых дорог:

1.            пр. Дзержинского (от Набережной до "Пожарки");

2.            ул.Одесская;

3.            ул. Олимпиева (от Ленинского проспекта до кольца на Смолянке);

4.            ул. Профессоров Богославских;

5.            ул. Кирова (участок, идущий параллельно с Ленинским проспектом).

 

 

*По опросу владельцев автомобилей и таксистов