Жителям дома остается только молиться, чтобы до этого не произошло еще одного ЧП.
Прошел месяц с того дня, когда на голову ничего не подозревавшему жителю улицы Филатова, выскочившему в магазин за хлебом, рухнул потолок родного подъезда. После этого инцидента мужчина попал в больницу и до сих пор не может вернуться на работу – до этого пострадавший Богдан Криль работал таксистом.
Инцидент произошел аккурат на вторую Святую вечерю, 18 января (см. "КП" от 22 января). С тех пор жители дома №10-а на улице Филатова боятся ходить по подъезду: каждый раз, выходя из квартиры, они ждут самого худшего. Ведь подъезд давно не ремонтировали, а штукатурка падала уже неоднократно.
Правда, после инцидента коммунальщики все же прибежали и отбили оставшуюся штукатурку с потолка.
- Подъезд внесли в список на ремонт на 2013 год, - рассказал "Комсомолке" глава Лычаковской районной администрации Иван Лозинский. – Начинать ремонт при такой погоде нельзя, мы отремонтируем его летом. Сделаем все по правилам: должно быть две стяжки, между ними металлическая сетка и верхний слой – штукатурка. Все обвалилось именно из-за нарушения правил. В районную администрацию по поводу возмещения ущерба эти жильцы не обращались: насколько мне известно, они урегулировали все вопросы с ЛКП.
Как оказалось, с ЛКП жильцы ничего не урегулировали – коммунальщики попросту отбили оставшуюся штукатурку, и на этом их участие закончилось.
- Муж сейчас дома на больничном, не работает, - рассказала "Комсомолке" жена пострадавшего Татьяна Жвырко. – Две недели пролежал в больнице, прошел массу обследований. Сейчас принимает лекарства. Врачи говорят, что думать о возвращении на работу пока рано.
Семья наняла юриста и собирается судиться с коммунальщиками. Правда, на кого именно подавать иск, еще не определили, равно как и сумму возмещения ущерба, которая бы их удовлетворила – этим занимается адвокат, а супруги почему-то не считают нужным узнавать у него столь важные для них детали.
По словам жены пострадавшего, ему сделали бесплатное обследование в больнице, а вот за лекарства, конечно, пришлось платить.
- Мы содержим 15-летнюю дочь, и для нас каждая копейка на счету, - говорит Татьяна. - К тому же целый месяц муж не работал и неизвестно, когда он сможет выйти на работу. Все это время мы существовали на мою пенсию по инвалидности.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Алексей Веренцов, руководитель ОО "Стражи закона":
- По закону пострадавшему могут возместить материальный и моральный ущерб. Размер материального ущерба определяется, исходя из стоимости оплаченных лекарств, обследований и дальнейшего курса лечения, также можно потребовать компенсации потерянного из-за нетрудоспособности ежемесячного дохода за тот период, пока пострадавший не мог работать. Компенсация морального ущерба обычно составляет 20-30% от размера материального.