Пресс-конференций знаменитый российский певец Филипп Киркоров не давал давно — со времени громкого скандала а-ля розовая кофточка. Поэтому к первой встрече Филиппа с прессой, акулы пера и камер женского пола подготовились по-своему: кто деликатно упрятал подальше бюсты и нарядился в нейтральные белые или голубые блузки, кто, напротив, добавил в туалет деталь провокационно-розового цвета. Но Филипп успел первым: в конференц-зал ялтинской гостиницы «Ореанда» он пришел в футболке цвета перепуганного поросенка с… портретов Владимира Путина на груди, обрамленным гирляндами роз. «А это для того, чтобы вам было о чем спрашивать, — пояснила эстрадная звезда. — Вам же все «перчика» подавай…»
С Ялтой у Киркорова отношения особые: в этом городе он появляется часто, только в этом курортном сезоне дал один концерт, а впереди еще три. Кстати, выступление в понедельник, 9 июля, прошло на «ура». Площадка перед «Ореандой», где у Филиппа есть любимый номер и любимый балкончик, с которого он любуется закатом, была запружена народом. Проходы сквозь «живой коридор» - это неизменная ялтинская традиция певца.
— Понимаете, когда занавес опускается, людям хочется продолжения шоу, — объяснил он. — Им хочется меня потрогать, что-то пожелать, попросить автограф. У меня за столько лет общения с этим городом сложилась не одна традиция. Например, в первый день после прибытия, всегда вместе с моим коллективом, ходим в кино. В этот раз попали на что-то жуткое, про трансформеров, ужас какой-то. Но моим понравилось… По набережной гулять – тоже традиция, а также ездить на Байдары, к Фороской церкви, поесть моих любимых чебуреков.
— У всех Ялта ассоциируется с отдыхом, а у вас с работой?
— А мне больше трех дней не отдыхается, такой уж я непоседа. А летние гастроли здесь, напротив, наполняют нас всех энергией, заряжают на целый год. И потом, эти концерты – как лакмусовая бумажка показывают востребованость артиста: не надоел ли, не устала ли публика, интересен ли по-прежнему.
— Так почему же у вас Путин на груди?
— Фу-у-… А я-то думал, про розовый цвет спросите. Президентом нашим я горжусь, эту футболку сделал мой друг, известный дизайнер, по моей просьбе.
— Как вы относитесь к шуткам и критике?
— Это вы про то, как меня пародируют в КВНе или «Комедии клабе»? Я люблю юмор, вот только правда, анекдоты не запоминаю – так уж устроен. А насчет критики вот что скажу: у нас просто нет компетентных музыкальных критиков — или, извините, лижут всякие места, или просто сводят какие-то счеты, и пишут всякую гадость. Я раньше собирал вырезки из газет, где про меня писали что-то плохое, теперь бросил это дело.
— А что собираете?
— Ресторанные меню. Везде, где я бываю, пусть даже в самой захудалой забегаловке, прошу меню на память. Есть очень интересные, с юмором… А теоретически мог бы собрать огромные коллекции спиртного и мягких игрушек – их постоянно дарят мне поклонники. Но алкоголь я не употребляю, хотя иногда можно попробовать хорошее крымское вино, раздариваю его друзьям, угощаю гостей.
— Вы сейчас завидный холостяк, есть ли у ваших поклонниц шанс надеяться, что вы обратите на кого-то внимание?
— Нет шансов. Одна ходка у меня была – хватит. Мне сложно представить себя снова женатым – и это после того, как не смог ужиться с такой женщиной как Алла Борисовна. Уверен, если не выдержала она – никакая женщина не выдержит, не буду обрекать гипотетическую избранницу на это. И потом, я считаю, если люди повенчаны на небесах, никакой штамп в паспорте, и о разводе в том числе, не может их развести.
— Ну, расскажите о своих романах!
— Ага, щас! Может быть, когда-нибудь книгу напишу и продам ее за большие деньги…
— Но вы по-прежнему остаетесь романтиком?
— Романтизм — это диагноз, меня уже никто от этого не вылечит. Кроме того, я понял, что единственная любовь, которая никогда тебе не изменит – зрительская, и я чувствую это всякий раз, когда выступаю.
— А куда вы дели свой знаменитый «Хаммер», который во время ваших визитов украшал Ялту?
— Честно говоря, пожалел моего водителя – как он намучился с ним на узких ялтинских улочках, ему пора памятник ставить. Да и новенького хочется, поэтому здесь у меня «Лексус», а та машина осталась в Москве, для представительских целей. И потом, она с трудом выдерживает крымские дороги, рельеф сложный.
— Через месяц юбилей у вашего друга, Софии Ротару, вы придумали, что подарите ей?
— Ну, раз уж об этом зашла речь, то расскажу. Я недавно вернулся из Болгарии, где стал совладельцем риэлторского строительного предприятия. Вместе с моими компаньонами мы выстроили роскошный дом на одном из знаменитых курортов, такой болгарской Ялте…
— И вы его подарите Софии Михайловне?
— Да я бы ей все Черноморское побережье подарил! Нет, поделил бы на двух королев нашей эстрады – Софии Ротару и Алле Пугачевой. Но мы хотели бы презентовать Софии Ротару ключ от лучших апартаментов в этом отеле.
— А сами не хотите купить участок в Крыму, вот Николай Басков заявил, что хочет построить домик под Ялтой…
— Ой, Коля здесь дом построит? Я немного поиздержался с болгарской стройкой, но уверен: если у Баскова здесь будет дом, он не откажется приютить друга, не оставит ночью на улице. Я человек экономный – зачем покупать, если у Николая приют можно найти.
— А что вы в свободное время делаете, какие книги читаете?
— Ничего, если я скажу, что Дарью Донцову читаю? Я ее обожаю, слежу за всеми героями ее книг, считаю очень талантливой писательницей и мужественным человеком. Кроме того, от ее книг отдыхаешь, уходит усталость.
— Для Крыма вы специально составляете программы, или поете то же, что и в других городах?
— Зритель везде разный, я заметил, что если в Сочи, например, любят, чтобы я на сцене бесшабашно веселился, то в Крыму предпочитают лирический репертуар, поэтому для крымских зрителей стараюсь исполнять именно его.