Сэр Бобби и "Желтая карточка"

Руслан МЕЖЕНСКИЙ, редактор отдела спорта "КП" в Украине"

Руслан МЕЖЕНСКИЙ, редактор отдела спорта «КП» в Украине»

Сегодня 80 лет со дня рождения экс-тренера сборной Англии, "Барсы" и многих других - сэра Бобби Робсона. Так уж вышло, что кумиров в мире футбола для меня нет, а тех, кто действительно вызывает неподдельное чувство уважения (такое, чтоб без полумер, искреннее и окончательное), очень мало - по пальцам одной руки можно посчитать. Потому я очень горд и чту за честь, что посчастливилось мне пересечься в этой жизни с Бобби. Человечище! Простейший в общении "свой парень", но при этом настоящий Рыцарь - титул-то обязывал. 

Расскажу одну байку-быль. Дело было в 2002-м в городе Ньюкасл, где киевское "Динамо" проводило матч Лиги чемпионов против нынешних соперников "Металлиста" по Лиге Европы. Робсон с ходу всех поразил, когда на предматчевой пресс-конференции в ответ на вопрос о проблемах со здоровьем рассказал всё, включая чуть ли не интимные подробности.
 
- Да что рассказывать… Собаку выводил погулять, ну и навернулся с лестницы. Два ребра сломал. Больно - жуть! - произнес Бобби. А пока публика не отошла от шока, переваривая услышанное, сделал "контрольный в голову": - И вы знаете, что самое обидное? ТРЕЗВЫЙ же был!
 
Зал лёг! :-)
 
Замечу, что Робсону уже было 69 лет и у него был рак… Но такое шикарное чувство юмора и отношение к жизни - дай Боже всем здоровым!
 
…Столкнулись с ним и на следующий день, после матча. Мы просто стояли с моим коллегой в ожидании пресс-конференции и живо дискутировали. Обсуждать было что: киевское "Динамо" тогда жутко засудили, но обвинять сэра Бобби в нечистых игрищах никому и в голову не пришло. В один из моментов мой товарищ с грацией медведя сделал  шаг назад и наступил кому-то на ногу. Обернулся - и побледнел, оказавшись лицом к лицу с легендой футбола. Именно Робсону он на ногу и наступил. Ну а что такое ноги футболиста, я вам даже не рискну пояснять. Это нечто, на котором живого места нет - сплошная боль. Считается, что в 50-е, когда Бобби играл, пенальти ставили лишь за открытый перелом. Закрытый - "на усмотрение судьи". 
 
Бобби изобразил гримасу жуткой боли. Мой коллега сжался и был даже готов, что сейчас его начнут бить. "Возможно, даже ногами" (с), но Робсон всего лишь глубоко вздохнул, затем внимательно осмотрел "нарушителя правил", увидел у него в руках блокнот с желтой обложкой, выхватил его из рук журналиста, поднял над головой и громко произнес: 
 
- Yellow card! ("Желтая карточка!")
 
После чего отдал блокнот владельцу и пошел на пресс-конференцию.
 
Мой коллега так и остался стоять соляной статуей. Я же, подняв челюсть с пола, начал аплодировать. Спустя мгновение ко мне присоединились все свидетели.
 
Красиво? А то! Покойся с миром, Сэр Рыцарь. Ты достоин своего звания. Мы тебя помним.