Горсовет попросит у ЕБРР 3 миллиарда гривен на метро

Взятый у европейцев кредит позволит отстроить Алексеевское депо и продолжить ветку в сторону аэропорта.

Похоже, что доводить до ума законсервированную станцию "Победа" харьковским метростроителям  придется за счет внутренних ресурсов государства, поскольку чаяния уговорить Европейский банк реконструкции и развития провалились. Недолго печалясь, в мэрии решили предложить зарубежным финансистам новый проект. Теперь речь идет о выделении кредита в размере 3,15 млрд грн на дальнейшее строительство станций "Державинская", "Одесская", а также Алексеевского депо.
 
- Откуда взялась такая цифра, если никто ничего не просчитывал? - удивился заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Как-то оно все неожиданно… Мне кажется, что новые станции подземки гораздо нужнее на Северной Салтовке и в районе "Горизонта".
 
В свою очередь старший советник ЕБРР Антон Усов заверил "Комсомолку", что официальных документов по поводу кредита для развития харьковского метро пока подписано не было, на данный момент есть только декларации о намерениях. 
- У проекта есть будущее при поддержке государства, - уточнил Усов. - Может, с Харьковом все будет быстрее, но в случае с Днепропетровском мы впервые встретились чуть ли не в 2009 году, а подписали документы только в 2012-м.
 
Так что, когда точно подпишут договор и на какие именно станции будут выделяться средства, представители банка сказать не могут. И еще один момент. Эксперты подчеркивают: ЕБРР не оплачивает весь проект, а финансирует только часть. К примеру, стоимость строительства трех станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн евро, из которых деньги ЕБРР - только 152 миллиона. Остальное - доля государства и кредит в другом банке.