Семья Кузовкиных.
Как рассказал специалист кредитного отдела Святослав Стошин, прибегать к услугам брокера необязательно. Но при проблемной ипотеке без него не обойтись. Причин тому несколько. Во-первых, не всегда своими силами удается найти самые лояльные программы. К тому же банки, прежде чем «вложить» в клиента деньги, стремятся заранее получить гарантии того, что долг будет оплачен. С проверки платежеспособности клиента начинается рассмотрение его вопроса на кредитном комитете. А неофициальные заработки еще надо подтвердить – наличием недвижимой или движимой собственности, поручительством.
Своеобразным «адвокатом» при рассмотрении кредита может выступить кредитный брокер. Нужен брокер или нет – зависит от конкретной ситуации. Обывателю сложно сразу «акклиматизироваться» в банковском мире, стать своим, разобраться в нюансах начисления банковских процентов, системах выплат. Уделив достаточно внимания и времени изучению ипотечного рынка, можно и самому выбрать банк.
Подготовкой необходимого пакета документов тоже занимается брокер. А вот проверить для себя ставки в банке, который подберет брокер, а потом сравнить их с другими, будет нелишним. Главное – не бояться задавать брокеру вопросы, его консультации ведь не бесплатны.
Можно ли отказаться от горячей воды на период отъезда
Скажите, пожалуйста, можно ли договориться с тепловиками о том, чтобы нам не насчитывали услугу по горячему водоснабжению, если мы предоставим справки о том, что три месяца нас не будет дома. Какие документы для этого нужны?
Светлана Мальцева.
Как рассказал специалист районного отделения «Харьковских тепловых сетей», перерасчет по горячей воде в связи с временным отсутствием членов семьи сделать можно. С целью уменьшения оплаты и внесения изменений в данные абонента КП «ХТС» по начислениям за оказанные услуги теплоснабжения нужно обратиться в районный филиал «Теплосетей» или центральный абонентский зал и предоставить документы, на основании которых будут внесены коррективы.
Перечень необходимых документов:
1. Подлинник и копия справки о составе семьи с указанием фамилии, имени, отчества всех жильцов, зарегистрированных в квартире на момент выдачи справки с указанием даты регистрации, степени родства с основным квартиросъемщик.
Альтернативный список документов (нужно предоставить только один – в зависимости от причин отсутствия дома):
1. Оригинал и копия талона временной регистрации, при временном проживании на территории Украины не по месту постоянной регистрации.
2. Оригинал и копия справки о временной регистрации, при временном проживании детей на территории Украины не по месту постоянной регистрации.
3. Оригинал и копия заграничного паспорта с отметками пересечения границы Украины.
4. Оригинал и копия проездного документа ребенка с отметками пересечения границы Украины.
5. Оригинал и копия вкладного талона в паспорт гражданина Украины (при пребывании в странах СНГ).
6. Справка с фактического места проживания и справка из учебного заведения (для детей, проживающих на территории СНГ;(оригинал и копия).
7. Справка из лечебного учреждения, заверенная подписью и печатью главного врача о нахождении на стационарном лечении (оригинал и копия). Если потребитель находился на дневном стационаре, изменение начислений не производится.
8. Подлинник и ксерокопия справки о прохождении действительной срочной службы в Вооруженных Силах Украины.
9. Справка из исправительного учреждения о нахождении гражданина, который зарегистрирован в жилом помещении, с указанием начала пребывания и предполагаемым сроком окончания пребывания (оригинал и копия).
Кстати, если у вас в квартире установлен прибор учета по горячей воде, осуществлять перерасчеты на время отсутствия дома не нужно - расчет будет производиться по фактическому расходу горячей воды.
Как обратиться в Европейский суд
Не добившись правды в украинских судах, решил обратиться в Европейский. Как это сделать? Какие вопросы рассматривает эта инстанция?
Владимир Михно.
Как объяснил юрист Виктор Мережко, в ЕС могут обращаться как физические лица или неправительственные организации, так и группы частных лиц. Причем перечень категорий жалобщиков гораздо шире, чем в национальных законодательствах всех стран-членов Совета Европы. Например, право обращения предоставлено несовершеннолетним и психически больным людям. Петиция должна исходить от лица или группы лиц, находящихся под юрисдикцией Украины, а в жалобе должны содержаться только те факты, которые уже представлялись в национальные средства правозащиты.
Суд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушения прав и свобод, гарантированных Конвенцией и протоколами к ней. В них содержится около 20 статей по нарушениям конкретных прав и свобод, одну или несколько из которых можно взять за основу для составления петиции. Обосновывая свои претензии, национальной законодательной базой руководствоваться нельзя.
В то же время суд в Страсбурге не будет рассматривать жалобы, касающиеся, например, права на труд или права на социальное обеспечение, которые не гарантируются Конвенцией, а регламентируются национальными законодательствами (к примеру, человек работает на предприятии, но не получает вовремя (или вообще не получает) зарплату, не может добиться компенсации за инвалидность, перерасчета пенсии и т.д.).
Кроме того, ЕС не действует как апелляционный суд для пересмотра решений национальных судов. Однако в его компетенции рассмотреть, соответствуют ли национальные правовые процедуры нормам справедливого судебного разбирательства.
И еще: перед обращением в Европейский суд должны быть исчерпаны все внутренние способы защиты, то есть дело может рассматриваться в Страсбурге только после вступления в силу решения высшей кассационной инстанции (Верховного или Апелляционного судов Украины). В ЕС петиция должна быть направлена не позже чем через шесть месяцев человеком, который пострадал, либо адвокатом от его имени.
Прежде всего надо усвоить, что ЕС не рассматривает жалобы, направленные против третьих лиц - то есть против конкретного человека, предприятия, фирмы и т.д., а исключительно против государства. Дело, к примеру, будет соответственно так и называться: «Такой-то против Украины». Поэтому, прежде чем садиться за послание в ЕС, внимательно ознакомьтесь с текстами Конвенции (в библиотеках, местных правозащитных организациях, на сайте ЕС в Интернете).
Петицию можно составить на любом европейском государственном языке (английском, французском, русском, украинском и т. д.). Текст должен быть предельно лаконичным, содержать только факты, а не эмоции.
В целом ваша петиция должна включать следующие сведения:
а) краткое содержание вашей жалобы;
б) определение права или прав (гарантированных Конвенцией), которые, по вашему мнению, нарушены;
в) сведения о средствах правовой защиты, которыми вы пользовались;
г) перечень официальных решений по вашему делу с указанием даты каждого документа и инстанций, которые их приняли (суд или другой орган), а также краткое резюме каждого документа. К письму необходимо приложить копии этих решений.
Адрес на конверте:
Получатель: Au Greffier de la Cour europeenne des Droits de l’Homme Conseil de l’Europe F-67075 Strasbourg Cedex, France