Летчик "Ан-24" мог не попасть в полосу

Авиаторы комментирую. катастрофу в Донецком аэропорту

Одной из версий крушения самолета "Ан-24" в аэропорту Донецка был назван отказ тормозов. 

"Летчик не попал в полосу"

Станислав Городничийэксперт по безопасности полетов:

- Я не верю в это, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" эксперт по безопасности полетов Станислав Городничий. -  Этот самолет сделан молотком и зубилом. У него совершенно нет электроники. Если за ним хорошо присматривать, самолет будет летать очень много лет. Другое дело, что из-за отсутствия современных систем и компьютеров машину необходимо сажать вручную. Настолько известно, видимость в тот день была минимальная. Можете представить, летчик за штурвалом не видит полосу, данные аэропорта на борту не обрабатываются, вся надежда только на интуицию и на приборы. Видимо когда пилот увидел сигнальные огни, понял, что самолет садится мимо полосы. Надо было бы идти на второй круг, но пилот, возможно, решил взять крен и войти в полосу. В результате самолет зацепил крылом взлетку и рухнул. Эту версию подтверждают и пассажиры, которые рассказывают, что перед посадкой машину резко повело вправо. Потом послышался глухой удар. 

Инструктор украинской школы пилотов "Скай" Степан Дольчин: 

- Ан-24 начали производить серийно в 1962 году, а сняли с производства в 1979 году. Это значит, самолету минимум 34 года, а может и намного больше. Но это не значит, что на них опасно летать. Главное, чтобы машина регулярно и качественно проходила техобслуживание. Кто его проводил и как, выяснит следствие. Сказать, что привело к аварии сейчас трудно. Похоже, виноваты пилоты. Если верить пассажирам и тест-пилоту, который был на борту, скорость во время приземления была слишком большой. Летчик мог не удержать машину. Не исключено, во время удара об взлетную полосу отказала система тормозов. Лайнер стал неуправляемым. После чего он выехал за пределы полосы и перевернулся. Пассажиры еще легко отделались. Когда самолет опрокинулся, у него вырвало правое крыло. А так как внутри крыла находится топливо, которого по всей видимости оставалась достаточно много, самолет мог сгореть дотла за минуты. К счастью, этого не произошло.

"СПРАВКА "КП"

Ан-24 начало производства в 1962 году. Снят с конвейера в 1979 году. За все время было выпущено 1200 таких машин. За годы эксплуатации, 146 таких машин терпели катастрофы.

 

Видео: Первый Национальный.