Маршрутки будут ходить только до 20.30?

По крайней мере, такое решение приняли на совещании львовские перевозчики.

Львовяне и так подолгу простаивают на остановках, а теперь еще по вечерам будут ходить домой пешком. Фото: архив «КП».

Несмотря на то, что ни городская власть, ни перевозчики не заинтересованы в конфронтации, судя по заявлениям чиновников и представителей трудовых коллективов и профсоюзных организаций автотранспортных предприятий Львова, она уже началась.

Со следующего понедельника маршрутки могут прекратить курсировать по Львову после 20.30. Пойти на такие радикальные шаги перевозчиков, по их словам, заставили экономические реалии.

- Если два года назад дизтопливо стоило около 5 гривен, то сегодня - почти 10. Экономическое состояние предприятий настолько тяжелое, что продолжать осуществлять перевозки себе в убыток - просто абсурд, - категорически заявил член Координационного комитета перевозчиков Иван Велийка. - У всех предприятий очень большая задолженность за дизтопливо, автодетали, запасные части, шины и т.д. Мы вынуждены сами придумывать, как рассчитаться с нашими кредиторами.

Кроме того, бросает в долговую яму перевозчиков и невозвращение государством денег за льготный проезд, считает перевозчик.

- Ведь если бы государство компенсировало средства за льготный проезд, то мы получали бы около 30 миллионов гривен, а это новые автобусы, деньги на топливо и т.д.

Конечно же, тариф на проезд, в соответствии с новыми экономическими реалиями, нужно установить не менее трех гривен. Но никто этого не делает.

- Нас в мэрии, к сожалению, не слышат, - сетует Иван Велийка. - Хотя мы уже трижды подавали в горсовет свои расчеты для обоснования нового тарифа на проезд. Власть никак не отреагировала на наши просьбы и требования. А значит, другого выхода нет.

На заседании Координационного комитета перевозчики решили, что с 18 февраля после 20.30 машины на маршруты не выйдут, а количество автобусов на наиболее убыточных маршрутах будет меньше. А с 1 марта будет дополнительно прекращена работа на автобусных маршрутах в часы, когда нет массовых перевозок, то есть с 10.00 до 15.00.

Одним словом, было "хорошо" во Львове при новой транспортной системе, а станет еще "лучше".

Официально

"Если перевозчики осуществят свою угрозу, власть найдет методы влияния на них"

Позволит ли власть перевозчикам пойти на такие кардинальные меры "КП" узнавала у заместителя начальника управления транспорта и связи ЛГС Олега Вилюры:

 - Согласно действующему законодательству, перевозчики, в первую очередь, имеют обязательства перед городом. У них есть договор с мэрией, схема маршрутов, рабочие графики, утвержденное количество автобусов на линии. Все это они обязаны выполнять. Никакого бойкота не будет. Прежде, чем требовать повышения тарифов, нужно улучшить качество обслуживания, ездить четко по графику: начинать движение вовремя и заканчивать, выполнять все условия, определенные в договоре.

Мы совершенно не заинтересованы в конфронтации с перевозчиками, но, если они осуществят свою угрозу, значит, власть найдет методы влияния на них.

Насчет нерентабельности и других экономических составных, то я скажу так: если на маршруте утверждено восемь автобусов, а выпускают 12, то, естественно, вырастают затраты и прибыльность падает. Если не выполняются условия договора, то о чем мы говорим? А насчет повышения тарифов пусть обращаются в соответствующее управление, наше управление расчетами не занимается.