В Египет полетим на аэробусах

Инвестору придется вложить 200 миллионов долларов

То, что в аэропорту грядет реконструкция, вопрос уже решенный. Осталось только прояснить технические моменты – и проект будет вынесен на совет городских властей, после чего его судьбу решит сессия. Сегодня приходится возвращать аэропорту все территории, которые когда-то были у него отобраны – только в таком виде в него готов вкладывать средства инвестор, рассказал на встрече с журналистами городской голова Михаил Добкин.

- Новый терминал, современная навигация, удлинение посадочной полосы - все это потребует вложения около двухсот миллионов долларов, - сказал Михаил Добкин.

Продление существующей взлетной полосы на 240 метров позволит принимать в нашем городе аэробусы, совершающие международные рейсы до 4500 километров – в Египет, Европу, Скандинавию, ОАЭ. Запретными для нашей полосы останутся только азиатские и межконтинентальные рейсы. Но и об этом стоит помечтать. Сделав анализ «неба над Харьковом», московские специалисты пришли к выводу, что это один из самых перспективных транспортных коридоров – 300 рейсов за смену. Аэропорт сможет их принимать только в том случае, если будет вторая, суперсовременная полоса – это возможно только через 7 – 10 лет (из-за дороговизны проекта).

Для солидности нужно будет менять и авиапарк: планируется приобрести 10 самолетов на внутренние линии и еще столько же аэробусов класса А – они-то и будут обслуживать международные рейсы.

Инвестор, заинтересованный в реконструкции аэропорта, - Александр Ярославский – готов вложить около двухсот миллионов гривен. Вслед за этим, уверен мэр, туда потянутся и другие бизнесмены Харькова. Возможно, даже найдутся средства на изменение примыкающего района. Причем речь может идти даже о том, чтобы снести непривлекательные дома, а на их месте возвести новые, предоставив при этом жильцам альтернативное жилье за счет инвесторов.

УЕФА требует 86 взлетов и посадок в сутки

- Не все так просто с реконструкцией нашего аэропорта, - считает вице-губернатор Сергей Стороженко. – И самое сложное в этом проекте – удлинение взлетно-посадочной полосы. Если продлевать ее в северо-восточном направлении, то аэродром очень близко подойдет к частным дачным участкам. И даже если мы убедим людей (ведь существует же Борисполь в непосредственной близости с жилыми домами, не говоря уже о Париже и Лондоне), остаются технические сложности. Полоса должна выдерживать нагрузки, намного превышающие нынешние, чтобы принимать крупногабаритные самолеты. На это потребуются колоссальные деньги, да и специалистов по таким работам найти непросто…

Однако если Харьков намерен не остаться в стороне от матчей Евро-2012, другого выхода нет, кроме как приводить аэропорт к европейским стандартам. УЕФА требует, чтобы в сутки аэродром обслуживал 86 взлетов и посадок самолетов любой вместимости. Сейчас у нас вместе с чартерными рейсами едва набирается десять.

- Конечно, у нас есть еще два международных аэродрома – на авиазаводе (он может принимать самолеты из России) и под Чугуевом с качественной взлетной полосой, - добавляет Сергей Стороженко. – Но я думаю, что если будет инвестор, он сможет вывести Харьковский аэропорт на европейский уровень.

В тему

Реконструкция аэропорта – лишь часть социальной программы, которую должны выполнить харьковские власти перед Евро-2012. Кроме этого, в городе будут реконструированы ж/д и автовокзалы, а также построен новый автомобильный терминал. Обновление ожидает и железнодорожные станции области: Лозовую, Купянск.

Уже посчитано, сколько потребуется для гостей чемпионата новых гостиничных мест – 14,5 тысячи. Правда, из визитеров только полторы тысячи - VIP-персоны, для остальных номеров достаточно одной или двух звезд. Местные власти прикидывают, какие санатории, пионерские лагеря, общежития и всевозможные временные сооружения можно будет перепрофилировать для этого на время матчей. Не исключено, что по примеру Германии для непритязательных гостей поставят армейские палатки.