В интернет-магазинах горожанам подсовывают некачественные телефоны и мышки

Люди соблазняются ценой и забывают проверять товар, приобретенный в Сети.

В течение двух недель товар можно вернуть

Покупками через Интернет уже давно никого не удивишь, и с каждым годом количество товаров, проданных в Сети, растет. Это как минимум удобно и выгодно - не выходя из дома, можно купить любой товар по более низкой, чем в обычном магазине, цене.

- Хотим всей семьей скинуться и подарить маме на день рождения планшет, - рассказывает студентка филфака ДНУ Катя. - Посмотрели, в интернет-магазине он стоит около трех тысяч гривен, а в магазине техники - на тысячу дороже. Смущает только, что просят предоплату не менее половины стоимости. А друг успокаивает - мол, его родители таким образом домашний кинотеатр 8 лет назад покупали за 12 тысяч гривен через Интернет, и никто не обманул.

Владельцы интернет-магазинов также заверяют покупателей в честности и прозрачности.

Покупками через Интернет уже давно никого не удивишь. Фото: Мария МАТЮШКИНА

- На сегодняшний день в Украине 98% покупок через интернет-магазины осуществляется наложенным платежом, - говорит владелец одного из порталов Юрий Гунькин. - То есть человеку доставляют товар, он может его осмотреть на предмет изъянов и только потом оплатить его. Все интернет-магазины вместе с товаром предоставляют чек, гарантийный талон, документы на товар. Этими документами можно воспользоваться при необходимости возврата товара. С гарантийным талоном покупатель обращается в те же сервисные центры, что и при покупке товара в обычных магазинах. Согласно закону, покупатель может вернуть товар в течение 14 дней.

При покупке требуйте чек и гарантийный талон

Специалисты из управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского горсовета, глядя на цифры статистики, тоже успокаивают покупателей: интернет-покупки - дело надежное.

- В прошлом году было менее одного процента жалоб на некачественные товары, приобретенные через Интернет, - говорит начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского горсовета Артем Ионесян. - Всего это меньше десяти заявлений. На сегодня уже поступила одна жалоба на купленный в Интернете холодильник. Он очень быстро сломался. Деньги за некачественный товар покупателю перечислят в следующем месяце.

Чаще же всего покупатели жалуются на видеорегистраторы, компьютерные мыши, клавиатуры и мобильные устройства.

А чтобы быть уверенным в честности интернет-предпринимателя и качестве покупаемого товара, нужно всего лишь проявить чуточку настойчивости и попросить показать несколько документов: бумагу, регламентирующую действие магазина, свидетельство о регистрации ЧП, документ из налоговой. Если этих документов нет на сайте, представитель магазина должен отправить на электронную почту сканы. Конечно, при покупке товара обязательно должен быть счет и чек.

Топ-5 некачественных товаров

Видеорегистраторы

Мобильные телефоны

Компьютерные мыши

Клавиатуры

Обувь

Куда жаловаться?

Управление по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского горсовета: 379-08-79.