Донецкое метро: достроить нельзя засыпать

Идею строительства подземки в городе вновь отложили на неопределенный срок.

Строительство подземки началось 20 лет назад. Фото : Константин БУНОВСКИЙ

Реанимация проекта "Донецкое метро" оказалась безуспешной. Еще летом нынешнего года чиновники бравировали идеей создать наземную ветку. И даже перенимали опыт в арабских странах, где это очень популярно.  Заместитель мэра Донецка Владимир Тарабановский даже обнародовал детали этого проекта. Дескать, строить хотим 52 километра, и не только за бюджетные средства, но и с помощью частных инвесторов. Впрочем, уже на прошлой неделе стало известно, что в "Харьковметропроекте", который якобы привлекали для этой стройки века, даже не заказан проект донецкого метро. Сами же строители, как выяснилось, с июня не получали зарплаты.  А вырытые 100-метровые котлованы у тупиковой станции метро на Пролетарке заливает водой, потому что метростроевцам отключили электроэнергию за долги и насосы не могут запустить, чтобы откачать воду...

Губернатор хочет "закрыть тему"

Для того чтобы понять масштаб проблемы, достаточно сказать, что стройку метро в Донецке ведут уже 20 лет.

- И объектов уже построено на 1 миллиард гривен, - говорит начальник дирекции строящегося метро Анатолий Тучин.- Но все они давно законсервированы и идет работа только по поддержанию безопасности в выработках и охране.  А разговоры о том, чтобы заканчивать стройку, идут с 2011 года. Но вся проблема – в согласовании концепции. Заказчик строительства Донецкая облгосадминистрация наотрез отказывается от этого и нам их позиция непонятна.

Впрочем, днями губернатор Донецкой области уже обнародовал свое мнение о том, что делать с метрополитеном:

- Я вообще сторонник полного закрытия этой темы. Лучше бы выделить, грубо говоря, двухгодовой ресурс, который идет на содержание, и просто закрыть, засыпать и забыть. Но мы это решение принять не сможем, - заявил Андрей Шишацкий. Кстати, по подсчетам, такая идея обошлась в 60 миллионов гривен.  В то время, как в "Донецкшахтометрострое" говорят о том, что ежегодно на содержание метро им нужно 21,7 миллиона гривен на обслуживание всех построек и тоннелей.

Мэр: "Метро необходимо"

В конце прошлой недели депутаты Донецкого горсовета уже сняли вопрос о долгах по зарплате и пошли на чрезвычайные меры. Из резервов городского бюджета нашли 4,5 миллиона гривен на погашение долга, который накопили перед метростроевцами заказчики проекта. В то же время в вопросе дальнейшей судьбы подземки уже очевидно, что существуют явные разногласия.

Так, по мнению мэра Донецка, альтернатив метро нет.

- Человечество не придумало более цивилизованного вида транспорта в условиях города, чем метро. Специалисты должны сделать по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь". Я бы хотел, чтобы дончане имели цивилизованный транспорт в любое время года, - заявил Александр Лукьянченко.

Но, увы, на финансирование стройки, по всей видимости, рассчитывать нельзя.

Проект программы развития метрополитенов в стране на 2013-2015 г. г. существует.

Но на 2013 год в статье расходов на Донецк в госказне стоит прочерк. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новые троллейбусы покупать не будут

До 2015 года Донецку больше не светит средств из госбюджета на обновление транспорта. Кстати сказать, Львовский автозавод сейчас остается должен городу еще шесть спаренных троллейбусов, которые не успели поставить к Евро-2012. А, кроме того, донецкий градоначальник напомнил о том, что еще пять троллейбусов дончанам задолжал Славянск.  Напомним: пять новых "рогатых" передали в октябре прошлого года.