Поцелуй с Лизой Боярской: дубль, еще дубль!

Наш корреспондент побывал на съемках многосерийного фильма "Куприн".

Куприна (его играет Михаил Пореченков) Лиза Боярская одарила рюмкой водки и ослепительной улыбкой. Фото: Первый канал.

- Ты его раскусила, понимаешь?! И поэтому каждая твоя фраза должна быть хлесткой, как удар кнута, - режиссер Андрей Эшпай пытается объяснить Елизавете Боярской свое видение мизансцены...

Леонид Бичевин, на которого по сюжету должны были обрушиться эти самые удары кнута, несмотря на свою незавидную сценарную участь, выглядит довольным. Ему предстоит сыграть сцену бурного и в то же время страстного объяснения с Лизой Боярской. А ведь эту роль мечтает исполнить добрая половина мужского населения нашей страны!

Впрочем, мы отвлеклись. Тетралогии "Куприн" (фильм состоит из четырех частей - по четыре серии каждая), съемки которой сейчас идут полным ходом, пророчат судьбу одного из главных проектов российского Первого канала в следующем телесезоне. В основу второй части под названием "Азарт" положены сюжеты рассказов "Люция" и "Впотьмах". Одна из главных героинь - дрессировщица Зенида из "Люции". Ее-то и играет Боярская. В оригинальной версии, вернее в рассказе, это бой-баба под 100 кило живого веса. Лиза Боярская выглядит на этом фоне тростинкой (и это спустя полгода после родов первенца!). Но главное ведь не внешнее сходство, а "правда характеров".

Впрочем, по части жизненной достоверности создатели фильма проявили себя настоящими педантами. Еще не начались съемки и на монитор только-только вывели лицо загримированной под Зениду Боярской, как оператор начал бить в колокола:

- Так дело не пойдет! Разве это шрам?! Это шрам актрисы Лизы, а нам нужен шрам дрессировщицы Зениды!

Тут же образовался консилиум из режиссера, оператора и гримера. Насущный вопрос: нужно ли дорисовывать на щеке Боярской ее родной шрам, который она получила в детстве, или это будет перебор? В итоге решили, что Зенида и так выглядит достаточно матерой волчицей.

Затем следует долгожданная сцена. Леонид Бичевин, исполняющий роль проигравшегося в карты инженера Аларина, врывается в вагончик к дрессировщице, падает на колени и умоляет Лизу дать ему денег в долг. Дубль за дублем, съемочная группа выбивается из графика. В павильоне появляется Михаил Пореченков, с которым Боярская должна играть уже в следующей сцене. Но, по мнению режиссера, кинематографической алхимии по-прежнему нет. Андрей Эшпай решает не дожидаться, когда количественные изменения перейдут в качественные, и предлагает Лизе коварный план:

- Ты его сначала обнадежь, ответь на поцелуй, а когда он поверит, что все в его руках, отшвырни. Тогда возникнет парадокс, тогда сцена будет живая!

Надо сказать, что Лиза быстро уловила суть и уже вскоре вертела своим поклонником как могла. Тот только успевал проглатывать наживки вроде приподнятой юбки или завуалированного предложения разделить с коварной соблазнительницей ложе. При этом единственной наградой героя Бичевина оказалась "слива", которую повесила у него на носу Боярская. Зеваки, коих всегда в избытке в любом съемочном павильоне, каждый раз после дубля с любопытством разглядывали кончик носа Бичевина на предмет посинения. Наконец художественный уровень сцены доходит до отметки, которую Станиславский обозначал восклицанием "Верю!". И Лиза Боярская с облегчением выбирается из тесного вагончика, где осветительные приборы делают климат похожим на тропический.

- Зато хоть после Ельца отогрелась, - шутит актриса. Дело в том, что перед Новым годом там проходили натурные съемки дореволюционного провинциального города. - Мы снимали сцену знакомства моей Зениды с Алариным. Стоял двадцатиградусный мороз. Можно было закутаться в шубу, но я предложила, чтобы моя героиня эффектно появилась в платье с декольте и в бриллиантах. Ведь тогда будет понятно, почему Аларин обратил на нее внимание. Эх, никогда я так не замерзала. Но в кино всегда так: из огня да в полымя...