Осужденный за смерть пациентки врач продолжает работать

Девочку можно было спасти

На днях Фрунзенский районный суд поставил точку в деле врача-анестезиолога. При удалении аппендикса пациентка умерла на операционном столе. Сначала под подозрение попала вся бригада хирургов, проводившая операцию. Позже следствие свело обвинение лишь к Юрию Сергееву, анестезиологу с почти 18-летним стажем, который в тот день отвечал за наркоз.
- Врач не провел интубацию после возникшего осложнения дыхательной функции у ребенка, - рассказали корреспонденту «КП» в прокуратуре Фрунзенского района. – Проще говоря, он обязан был поставить дыхательную трубочку с манжеткой в трахею, чтобы предотвратить попадание содержимого желудка в дыхательные пути. Если бы врач это сделал, можно было бы констатировать, что предпринимались все возможные меры. Но он этого не выполнил.
К слову, редкий в медицинской среде случай – врачи областной клинической травматологической больницы, где случилась трагедия, не стали покрывать коллегу.
- Дела врачей обычно всегда из категории сложных, - признают правоохранители. – Но в данном случае сотрудники больницы не пытались ничего скрывать и дали объективные показания.
В больнице корреспонденту «КП» подтвердили, что подобные осложнения во время операций у них бывали, но без летальных исходов.

 «Я виноват, но виновата и вся бригада»

Юрий Сергеев получил три года лишения свободы по статье 140, часть 2 («Халатное отношение к служебным обязанностям, повлекшее за собой смерть несовершеннолетних»). Однако за решетку он не попал – к нему применили Закон об амнистии, который накануне подписал Президент.
- Суд принял во внимание, что у анестезиолога есть несовершеннолетний ребенок и престарелые родители. Но почему его не отстранили от врачебной практики? – возмущена мама погибшей Кристины Лариса Задорожная. - Он продолжает работать по своей же специальности в Кегичевской центральной районной больнице.
Сейчас родители Кристины готовят гражданский иск о возмещении морального ущерба и намерены обратиться в Генпрокуратуру.
- Мы вообще не понимаем, как быть в нашей ситуации, - волнуется Лариса. - Амнистия – это государственное помилование, как на него подавать апелляцию?
После вынесения приговора Юрий Сергеев подошел к семье Кристины с соболезнованиями. «Я виноват, но виновата и вся бригада», - так, по словам Ларисы, сказал он.
- Наверное, изначально все было сделано не так, как должно было, - вздыхает мать девочки.

Кстати

В хирургическом отделении Кегичевской ЦРБ, куда почти сразу после возбуждения уголовного дела перевелся Юрий Сергеев, своим новым анестезиологом очень довольны.
- Это опытный профессионал, - говорит заведующий отделением Анатолий Федоров. – За пять месяцев претензий к его работе у нас нет. А что касается той операции, видно, что Сергеев до сих пор переживает.