Спустя неделю после снегопада в городе все еще лежат мокрые сугробы, в которых застревают авто и проваливаются пешеходы. В некоторых районах города пару дней даже не вывозили мусор. Так, якобы из-за обилия припаркованных автомобилей внутри межквартальных проездов мусоровозы не смогли очистить контейнеры в районе улиц Филатова, Космонавтов и Гайдара. В итоге здесь образовались свалки.
Когда пошел снег, коммунальщики заявили, что бросили на борьбу со стихией все силы – на дорогах работало до 80 единиц снегоуборочной техники и более двух тысяч дворников. Однако во дворах и на обочинах до сих пор полно рыхлого снега. В чем причина того, что каждый раз осадки для города превращаются в стихийное бедствие?
Проходимость – 70% от нормы
Вице-мэр Анатолий Орловский заверил "КП", что сил и средств у города для борьбы со стихией достаточно: хватает людей, техники, инвентаря и песчано-соляной смеси. Главными проблемами для мэрии стали припаркованные авто и нерадивые дворники.
– Автомобили, которые стояли вдоль дорог, мешали убирать снег, в итоге пришлось полностью перейти на ночной режим работы, – поясняет Анатолий Орловский. – Что касается качества уборки, то это напрямую зависело от руководителей того или иного ЖКСа, которые должны были настроить подчиненных на ответственную работу.
Вице-мэр признал, что в некоторых районах ситуация оставляет желать лучшего, но похвалил руководство Суворовской райадминистрации за оперативность.
Главной проблемой, к которой привел снегопад в области, стал транспортный коллапс. По данным вице-губернатора Валерия Матковского, в прошлую пятницу на сутки закрыли четыре основные региональные магистрали, ведущие к Киеву, Кишиневу, Николаеву, Измаилу и Рени.
– Я считаю, что мы вовремя приняли необходимые решения, чтобы обеспечить доступный проезд по Одессе и области, – отметил чиновник. – Мы запретили движение большегрузного транспорта, организовав карманы-накопители в Любашевке и Краснознаменке объемом до восьми сотен фур. А в городе проходимость транспорта составила 70% от нормы.
По словам вице-губернатора, уже на следующий день после снегопада дороги смогли очистить благодаря спецтехнике и нарядам ГАИ. Однако Матковский считает, что фактором, который повлиял на качество борьбы со снегом, стало хроническое недофинансирование областного автодора.
– У подразделения устаревшая техника, низкие зарплаты и маленький штат сотрудников, – подчеркнул он.
В костюмах – на крышу
После повышения температуры к проблеме уборки снега добавились сосульки, грозящие рухнуть на головы одесситов. Часть упавших ледышек помяли несколько автомобилей, а на Екатерининской, 22 во дворе рухнул обледеневший виноградник. Большая часть города остается неубранной, но в течение нескольких дней борьба с сосульками будет продолжена. Иногда можно заметить, что дворники, забравшись на лестницы, сбивают ледяные наросты. Там, где это сделать невозможно, вызывают вышку, аренда которой обходится в 200 гривен за час. Фирмы и предприятия должны проводить все работы за свой счет. Некоторые владельцы помещений на первых этажах идут более простым путем – огораживают территорию лентами с предупреждением об опасности. Возле областного казначейства мы заметили забавную картину – двое солидных мужчин в костюмах и дубленках, залезли на лестницу и шваброй сбивали прозрачные колья. Видимо они в курсе, что штраф за нарушение составляет от 850 до 1700 гривен.
Несмотря на потепление, снег на улицах убирать не будут. По словам Анатолия Орловского, его вывоз городу обойдется дорого, так как на улицы выпала полумесячная норма осадков. Чиновник отметил, что когда снег начнет таять, дворники будут его сгребать к ливневой канализации, куда он должен стечь. Коммунальщики получили распоряжение из мэрии очистить от снега все тротуары до асфальта, а не оставлять слой снега, который превращает дорогу в каток.
КСТАТИ
– Мы готовились к росту количества пострадавших от гололеда, но пока все находится на среднестатистическом уровне, – говорит дежурный врач городского травмпункта.