Сейчас поезда выходят в рейс с опасностью для пассажиров. По подсчетам специалистов Киевского метрополитена, 8,5 км рельсов, 3500 деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев находятся в крайне изношенном состоянии. Менять и латать рельсы в метро не за что – в 2012 году прибыли в "подземке" не оказалось, одни убытки в 354 млн. грн.
- Метро находится в кризисной финансово-экономической ситуации, - говорят в пресс-службе "поздемки". – Причин несколько. Среди них – недофинансирование, невозмещение трат на перевозку льготников, несоответствие действующих тарифов и себестоимости проезда.
В итоге на заседании технико-экономического совета было решено – чтобы обезопасить пассажиров, поезда по изношенным участкам будут пускать с меньшей скоростью:
- Это позволит уменьшить нагрузку на рельсы и пускать по ним поезда, - рассказывают в "подземке". – Но это временные меры. Замедление поездов – не панацея от изнашиваемости путей, а только отсрочка их замены.
В метрополитене предупреждают – если им не начнут выделять больше денег, в итоге аварийные участки придется закрыть вообще. А значит, "подземка" в Киеве перестанет существовать вовсе...