Перекрестки Донецка: самые опасные – в Ворошиловском и Калининском районах

В ГАИ назвали сложные участки дорог, где снежной зимой чаще всего случаются аварии.

Сложнее всего приходится в местах с насыщенным движением и крутыми спусками и подьемами. Фото: Константин БУНОВСКИЙ

Донецк приходит в себя после рекордного снегопада, который обрушился на выходных. Город вышли чистить до 10 тысяч человек и уже к утру понедельника  сбоев в работе транспорта удалось избежать. Однако угрозы остаются.  В ближайшие три дня синоптики не прогнозируют никаких существенных изменений. И осадки только продолжатся. Впрочем, уже не в таких количествах, как в субботу и  воскресенье. Тем не менее водителям предстоит обучаться вождению в экстремальных условиях.

В объезд!

В ГАИ Донецка по этому поводу даже обнародовали перечень перекрестков, на которых стоит быть особо осторожными. В список попали  большей частью все загруженные транспортом магистрали города. При этом в дорожной милиции отмечают:

- Опасными сейчас становятся фактически все перекрестки, где есть подъемы и спуски, путепроводы и прочие возвышенности. На них может образовываться накат и автомобили могут буксовать, - сообщают в ГАИ Донецка.

Однако акценты в Госавтоинспекции хотят поставить на том, что в нынешних погодных условиях и особенно, когда идет снег, важно отказаться от такой привычки, как обгон. Даже когда риск кажется минимальным, автомобиль, во-первых, может занести в любую секунду. А во-вторых, что гораздо опасней в последствиях - на встречной лоб в лоб можно встретиться с другой машиной.

- Сложная ситуация сейчас и с пешеходами. На их поведение нужно обращать особое внимание. Когда идет снег, сильный ветер или дождь, многие опускают голову, натягивают капюшон, а это очень ограничивает зрение и может дезориентировать человека, – говорят в ГАИ Донецка.

Дежурные инженеры

Для борьбы со стихией в Донецке даже подключили дежурную группу инженеров. Как объясняют в Госавтоинспекции, это решение донецкой мэрии, которое вводят для борьбы с гололедом и снежными заносами.

Сотрудники ГАИ  мониторят город и сразу же сообщают, куда стоит бросать технику для чистки. Поэтому не стоит полагать, что автогрейдеры и тракторы работают в Донецке хаотично. Вся схема построена на том, что ГАИ и коммунальные службы кооперируются для борьбы со стихией и действуют по плану, чтобы не допустить заторов. Кстати сказать, эта схема уже оправдала себя нынешней зимой. Несмотря на снежную зиму, в Донецке не парализовывало центр. Чего, увы, нельзя сказать о трассах области. Там обстановка была далека от благополучной.

По сообщению МЧС в Донецкой области, гололедица и снежные заносы заставили спасателей потрудиться. За выходные из заносов пришлось вытаскивать 42 грузовика и 12 легковушек. А, кроме того, 4 автобуса, автотрейлер и 9 "скорых".

ТОП-8 опасных мест

Куда лучше не ехать

1. ул. 50-летия СССР – пр. Гурова  (Ворошиловский р-н)

2. пр. Мира – ул. Университетская (Ворошиловский р-н)

3. бул. Шахтостроителей – пр. Ильича (Калининский р-н)

4. Петровское кольцо (Петровский р-н)

5. Ленинский проспект – улица Стадионная (Ленинский р-н)

6. Мотель (Калининский р-н)

7. улица Университетская – пр. Титова (Ворошиловский р-н)

8. площадь Шахтерская (Киевский р-н)

ВАЖНО!

Советы ГАИ: что делать в снежную погоду?

1. Не парковаться у обочин в центре города

2. При движении не допускать обгонов даже на прямой дороге

3. Проявлять особую бдительность на перекрестках и пешеходных переходах

4. Перед выездом водителям необходимо запастись теплой одеждой, обувью,

рукавицами, не забыть термос с горячим чаем, медикаменты, фонарик,

спички и дорожную лопатку.

5. Для грузовых автомобилей обязательны цепи противоскольжения.

6. Поездки без зимней резины стоит исключить полностью

КСТАТИ                                                                                                                          

Часов Яр остался без света

Три высоковольтных опоры не выдержали шквального ветра, который поднялся вместе со снежной бурей на выходных. Как сообщает пресс-служба "ДТЭК Донецкооблэнерго", это стало причиной нарушения электроснабжения в Часов Яре. Были обесточены 3 подстанции, 15 трансформаторных подстанций и 3 500 потребителей, в том числе Часовоярский огнеупорный комбинат. Сейчас энергетики восстановили уже 2 опоры, а через резервную линию запитали все котельные города и городскую насосную станцию.

- До 30 января 2013 г. аварийная ситуация будет полностью ликвидирована. Электроснабжение частично восстановлено: без электроэнергии остается около 600 бытовых потребителей, - прокомментировал ситуацию технический директор "ДТЭК Донецкоблэнерго" Александр Кожухарь.