Городским транспортом будет руководить юрист

Николая Жука и Андрея Билоуса вернули во "Львовскую политехнику", а в управлении транспорта теперь новый начальник - Олег Засадный.

Почувствуют ли пассажиры улучшение после смены руководства, пока не известно. Фото: архив «КП».

Оборудование новое, проблемы - старые

Прошел ровно месяц, как на маршрутках и электротранспорте начали устанавливать приборы "GPS". Пассажирам от новой автоматики - ни жарко, ни холодно: транспорт лучше ходить не стал, и вечером домой все равно добираться нечем.

Введение новшества мэрия считала чуть ли не панацеей в решении сложных проблем, которые возникают на улицах города. Например, разруливание тех же пробок, коррекции ошибок водителей и т.д. Но, как показала практика, пока все остается по-старому.

Так что несбыточная мечта пассажиров о том, что транспорт будет ходить по графику и ожидать его часами больше не придется, остается, как и раньше, бытовой утопией.

Как видим, после внедрения триумфального проекта с "GPS" для нас, простых смертных, ничего принципиально не изменилось, и старые проблемы не решила ни автоматизированная система, испытанная на европейских дорогах, ни власти города.

Возможно, именно поэтому в городском управлении транспорта произошли некоторые изменения. С нынешнего дня его возглавил Олег Засадный (по образованию - инженер-технолог, юрист), который раньше руководил департаментом по подготовке Львова к Евро-2012. Заместителем нового руководителя будет Олег Вилюра. Он тоже работал в департаменте "Евро".

Главные до вчерашнего дня городские транспортники Николай Жук и Андрей Билоус возвращаются на прежнюю работу во "Львовскую политехнику" передавать свой "практический опыт" студентам.

"Одиннадцатый маршрут - проблемный с рождения"

Какой был смысл тратить немалые деньги на технический прогресс, который в наших условиях так и не сработал, "КП" попыталась узнать у директора транспортного предприятия "Мира и К" Николая Шкургана.

- Наше предприятие обеспечивает перевозку пассажиров на многих маршрутах - №№7, 8, 11, 12, 14, 25, 33, 40 и других. "GPS" мы установили на 102 машинах. И что же? Толку никакого! Оборудование действительно помогает проследить за маршрутом, но, если автобус сломался, он все равно сойдет с линии и никакой "контроль" тут не поможет.

 А если исправный, так водитель и сам не заинтересован волынить, ведь ничего не заработает.

Пока что новая система вынуждает перевозчиков платить каждый месяц за все машины не менее 9 тысяч гривен абонплаты за передачу информации. И это при том, что каждый прибор обошелся не менее, чем в 1600 гривен плюс установка 150 гривен.

- Николай Иванович, но ведь все львовяне надеялись, что с этим нововведением транспорт начнет ходить лучше - и не только днем, но и вечером...

- Вечером транспорт лучше ходить и не будет: в это время на маршрутах людей мало, а дизтопливо далеко не бесплатное. Поэтому кататься наполовину пустыми, умножая себе убытки, никто не станет.

- Маршрут №11, на который так жалуются львовяне, тоже убыточный?

- Да он был проблемным с самого "рождения"! Вся беда в том, что его дублирует пригородный маршрут № 131.

Кстати

В Европе система работает отлично

На львовских трамваях и троллейбусах тоже установлены автоматические системы. Есть ли толк от этого нововведения, "КП" уточняла у заместителя директора "Львовэлектротранса" Олега Билокурого:

- Говорить, что установка "джипиэсов" на электротранспорте имеет уже какое-то промышленное значение, - рановато. Пока что вся эта система - скорее экспериментальная, чем рабочая. Да, конечно, теперь диспетчер может больше влиять на водителя и иметь больше информации о работе его машины. Он видит на экране центральной диспетчерской всю картину дорожного движения, может подсказать, где водитель сделал ошибку, но прямой связи с водителями пока нет, общаемся по мобильному.

В Европе такие системы давно и успешно работают, через некоторое время и у нас так будет.