Как заставить частников следить за тротуарами?

Постоянная рубрика Ольги Кромченко "Спроси у "КП"

Владельцы ресторанов и офисов должны организовать уборку возле своих зданий. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

- В соседнем доме находится ресторан японской кухни. И за ним, по идее, должен быть закреплен участок тротуара, который необходимо содержать в идеальном состоянии. Но в ресторане о своих обязанностях, кажется, забыли. Тротуар не чистят, лед не сбивают. Ходить невозможно! Реально ли повлиять на ресторан? И куда жаловаться на беспредел?

Виктор Лазарчук, ул. Златоустовская, Шевченковский район.

Владелец ресторана должен ухаживать за подвластной ему территорией. И уборка части тротуара также входит в его обязанности.

Поэтому, если вы заметили плохо убранные или непосыпанные дорожки, жалуйтесь! Например, в контактный центр Киева 15-51 или на горячую круглосуточную линию Киевблагоустройства по тел. 489-36-06. 

Также выслушать жалобы готов директор департамента городского благоустройства Сергей Садовой. Написать чиновнику можно в "Фейсбуке" или на страничке департамента благоустройства.

- Вы должны назвать точный адрес, название ресторана и предмет обращения, - рассказывает пресс-секретарь департамента благоустройства Владислав Шелоков. - На следующий день наш инспектор выедет на место, проверит ситуацию и составит на дирекцию заведения административный протокол. Позже владельцу выпишут штраф до 1700 грн.