Я не мог по-настоящему радоваться жизни - 25 live - первый ваш тур за последние 15 лет. Почему так долго пришлось ждать этого события?
- Я начал побаиваться масштабных концертов еще в конце 80-х. Я уже не был так популярен в Америке, а потом стал неинтересен и англичанам. Меня пугал размах этого невеселого явления. К тому же тогда особенно остро почувствовал одиночество, не мог по-настоящему радоваться жизни. Оказался истощен морально и был не в состоянии себе представить, что снова отправлюсь на гастроли.
На удивление, именно эти тяжелые события стали наиболее ценным опытом за всю мою жизнь.
- Глядя на то, как уверенно вы держитесь на сцене, не скажешь, что вас способна мучить неуверенность. Что же вас так пугало?
- Я боялся не самого выступления: выходить на сцену - абсолютно естественное для меня занятие. Но в прошлом году, когда уже началась подготовка к туру, мне стали сниться жуткие кошмары. Например, о том, как я стою на сцене перед публикой, а группа забыла отрепетировать песни. Или что я выступаю в полуголом виде.
Это меня очень изматывало, я просто забыл о полноценном отдыхе, хотя, повторяю, никогда не боялся сцены. Всегда чувствовал себя комфортно перед многотысячной аудиторией.
К счастью, реакция публики, которую я ощутил, снова вернула моим выступлениям смысл. Так что тур пришелся весьма ко времени.
- Выходит, вы никогда не испытываете волнения перед огромными залами?
- Знаете, у меня как-то проходил концерт на стадионе перед 50-тысячной аудиторией в середине моего последнего тура, и атмосфера была такой же, как и на выступлении в маленьком зале.
С Элтоном Джоном мы уже помирились
- Вам удалось устранить разногласия со старым приятелем Элтоном Джоном?
- Мы наладили дружеские отношения около года тому назад. А вообще-то Элтон и я никогда не общались близко. Так что все в порядке.
- Он недавно отпраздновал 60-летний юбилей. Вы бы хотели выступать в таком возрасте?
- Ни за что. Я бы не желал быть столь публичным, как Элтон, хотя публичность - это единственный способ сохранить карьеру. Но я стремлюсь иметь что-нибудь личное. Мне не нужно, чтобы в 60 лет вокруг меня крутилась машина шоу-бизнеса. Господи, нет!
Wham! хорошо звучал в свое время
- Знаю, вам предлагали большие суммы, чтобы вы снова возобновили сотрудничество с Эндрю Риджли и возродили Wham! (британский дуэт Wham! образовался в 1981 году и включал Джорджа Майкла и Эндрю Риджли. Группа просуществовала до 1986 года. - Прим. авт.).
- Да, несколько раз. Но меня это никогда не соблазняло. Wham! хорошо звучал в свое время. Мы оба с Эндрю тогда еще были детьми, только развивались, и все это влияло на наши песни. Тогда наше творчество имело смысл, сейчас - нет. Уверен, такое возрождение стало бы очень прибыльным, но думаю, никто из нас не согласился бы на него пойти.
- Однако многие сделали это, от Police до Take That. Что же останавливает вас?
- Это бы выглядело так же ужасно, как Sex Pistols, если их собрать в новом составе. Почти бесполезная идея, только заработок денег. Мне жаль, что период ностальгии теперь сократился с 20 до 10 лет. Мы не в состоянии даже нормально дождаться ностальгии. Take That вернулись с хорошим альбомом - это приятно. Но я не могу понять, почему пресса настолько скверно обошлась из-за этого с Робби Уильямсом, ведь их мечта сбылась? Take That вернулись и немного сбили с него спесь. Это вполне по-английски. А радио убрало Робби из эфира. Сами зарабатывают на его популярности деньги, а потом поворачиваются и в один голос твердят: «О, смотрите, Take That вернулись!»
- Вы все еще гордитесь тем, чего достиг Wham!?
- Это наивное время… Никто теперь и не вспомнит, что у Wham! даже не было стилиста. Тогда молодые люди не боялись умереть и совершали социально значимые поступки. Вы не были достаточно взрослыми, чтобы иметь ребенка или ипотеку, но у вас хватало времени быть самими собой. Вы не одевались, подобно вашим маме и папе, вы выглядели подростком. Теперь девочки к 14 годам носят Prada, а парни мечтают иметь все технические новинки. Они стремятся стать такими себе маленькими взрослыми. Это плохо. В свое время мы лучше умели веселиться, чем теперешние дети. И я очень горжусь тем, чего достиг c Wham!
Интервью предоставлено организаторами тура.
КСТАТИ
О детях уже не мечтаю
- У вас нет желания усыновить ребенка? Вы никогда не мечтали стать отцом?
- Когда был моложе, конечно, мечтал. Теперь нет.
…А В ЭТО ВРЕМЯ
«КП» побывала на столичном стадионе НСК «Олимпийский», где готовятся к концерту Джорджа Майкла
За две недели до концерта в Киев прибыл технический продюсер шоу 25 live Джордж Купер. Личность по-своему легендарная, поскольку мистер Купер в разные годы успел поработать с Полом Маккартни, Мадонной и Майклом Джексоном.
Он провел для журналистов экскурсию вокруг сцены, по ходу сыпя техническими характеристиками.
Итак, сама сцена будет высотой 23 метра. Она поднята над землей на 2,4 метра. Аппаратуру в Киев доставят на 24 гигантских фурах. По бокам сцены установят два больших вертикальных экрана, на которые будет проецироваться с увеличением все происходящее на сцене.
Для полного монтажа сцены требуется 1000 часов работы и усилия 44 человек. Самая большая сложность заключается в том, что главные работы по монтажу звука и света придется осуществлять меньше чем за сутки. Впрочем, мистер Купер не сомневается, что по технической части все сложится хорошо.
Главным техническим координатором проекта с украинской стороны выступает хрупкая женщина Ольга Кушпитовская - технический менеджер компании Zinteko. Ольга поделилась с «Комсомолкой» интересными подробностями предстоящего шоу.
По ее словам, главный акцент в шоу Джорджа Майкла делается не на певца, а на визуальный эффект. Поэтому даже если вам не близко творчество этого музыканта - прийти стоит, поскольку подобного зрелища, возможно, больше увидеть и не удастся. Это будет шоу самых передовых сценических технологий.
Главной его особенностью станет гигантский экран, изогнутый в виде волны, которая будет спускаться вертикально от крыши на сцену. Ради такого визуального решения и понадобилась сцена 23-метровой высоты. Внизу волна будет изогнута как подиум, на который и выйдет звезда.
К общей сцене пристроят подковообразный подиум, внутри которого разместится «платиновая VIP-зона». Цены на билеты в эту зону максимально высокие - 7,5 тыс. гривен. Всего таких билетов около полутысячи штук, и в продажу они не поступят - организаторы распространяют их по своим каналам среди солидных клиентов.
Всего, по словам организатора концерта Джорджа Майкла в Украине - директора компании «Еврошоу» Сергея Галузина, планируется продать 35 тысяч билетов стоимостью от 150 грн.
Что касается пребывания Джорджа Майкла в Киеве, то его время сокращено до минимума. Он прилетит в Киев на чартере аккурат перед концертом и сразу после него улетит восвояси. Ни о каких прогулках по городу речь не идет.
Фото Андрея ДРИГИ.