Депутатский комитет начал борьбу с рекламой на украинском ТВ

В планах народных избранников - внесение изменений в законы, запрет рекламы пива в дневное время и запрета использования изображения детей в политической рекламе.

Рекламы станет меньше? Фото ТСН.

Парламентский Комитет Украины по вопросам свободы слова и информации определил стратегические задачи, пишет ТСН со ссылкой на газету "День". 
 
"Мы имеем серьезную монополизацию телевизионного рынка, кричащее невыполнение законов о рекламе (начиная с языковых статей и заканчивая скрытой рекламой водки) и другие "болезни" национального информационного пространства", - сказал председатель парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко.
 
Сейчас члены профильного для медиа Комитета уделяют внимание разработке поправок к Закону Украины "О рекламе". Часть законопроектов, касающихся изменений в этот закон, уже внесены членами Комитета на рассмотрение Верховной Рады.
 
"Для меня очевидно, что нужно полностью запретить рекламу водки в дневное время, прямую рекламу пива, уменьшить продолжительность рекламы, которая прерывает фильмы и программы. Кстати, в Украине продолжительность рекламы — одна из самых больших в мире. Когда мы принимали новую редакцию закона "О рекламе" в 2003-ом году (к этому я лично был причастен), главным аргументом, почему мы пошли на компромисс с владельцами каналов в вопросе длительности рекламы, было стремление дать им возможность заработать средства, которые потом вкладывались бы в производство качественного украинского контента. Но тогдашние уступки результативными не стали...", - признается Томенко.
 
Предусмотренные депутатами-членами Комитета изменения к Закону "О рекламе" касаются запрета использования изображения детей в политической рекламе, необходимости четкого определения понятия "социальная реклама", ограничения рекламы алкогольных напитков и пива, а также рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
 
"У нас тотальное засилье российского или другого иностранного телевизионного продукта. Меди-отрасль свое слово не сдержала. Теперь мы должны ее "простимулировать", чтобы она не забывала об обществе. А общество хочет качественного продукта и возможность нормального его просмотра без тотальной рекламы", - резюмировал председатель парламентского комитета.