Жители жилмассива "Радужный" переплачивают за "коммуналку" почти в пять раз

Нерадужные реалии вывели одесситов на акцию протеста.

Сотни жителей одного из новостроев, не так давно сданного в эксплуатацию, вышли к стенам местного ЖЭКа. Активисты наперебой высказывали возмущение представителям организаций, обслуживающих новострои. Основная претензия – чрезмерно завышенные тарифы на коммунальные услуги.
В целом квартплата жильцам обходится в сумму около двух тысяч гривен. Порядка трехсот гривен в месяц уходит на обслуживание придомовой территории и столько же – отопление. Отдельно берут деньги за пользование лифтом. А за тепло люди платят по пять гривен за квадратный метр.
Некоторым жителям дома приходится платить около тысячи гривен в месяц только за электричество. Жильцам выставляют счет, превышающий привычные тарифы практически в пять раз. Согласно принятым в государстве тарифам потребляющие менее 150 киловатт в месяц платят по тарифу 25 копеек за киловатт. Если количество потребленной электроэнергии превышает 650 киловатт – считают, исходя из расценок 33 копейки за киловатт. Горожане, использующие свыше 800 киловатт-часов в месяц, платят по 95 копеек.
– У большинства людей в квартирах электроплиты, – рассказывает житель дома №8 Екатерина Зорина. – А за свет мы платим по тарифам юридических лиц (а это по 1,36 гривен), хотя мы обычные жители.
То же касается и уборки придомовой территории, при этом стоимость на услуги уборщиков то и дело растет, сетуют жильцы. А о причине повышения цен в ЖЭКе рассказать затрудняются, грозя и вовсе лишить одесситов коммунальных благ.
 
Виноват застройщик?
 
Все поступления на свой счет зачисляет застройщик "Руником-Стройинвест" – эксплуатационная контора выставила собственные тарифы. В свою очередь, представитель стороны-подрядчика поясняет, что расценки установила компания-монополист – Южный РЭС. В РЭСе же говорят: застройщик не выполнил своих юридических обязательств. Стяжательства являются санкцией по отношению к клиентам "Руникома", предполагают жильцы.
– Пользователь услуг электросвязи обязан открыть лицевой счет, установить и опломбировать электросчетчик, – отметили в РЭСе. – Без соответствующего договора обслуживать людей по тарифам физических лиц мы не имеем права. А жильцы "Радужного" об этом не позаботились. С них взимают плату согласно постановлению Кабмина о правилах сдачи новых домов в эксплуатацию.
Только митинги и помогают решать вопросы с коммунальщиками
В свою очередь, возмущенные жильцы говорят, что в ЖКС им изначально обещали взять на себя все эти заботы, а также помочь в заключении договора с облэнерго и пересмотреть тарифы.
 
Заложники ситуации
 
В ООО "Жилкомсервис" говорят, что у многих жильцов не было свидетельства о праве собственности, и поэтому переговоры с энергоснабжающей компанией затянулись.
Жители пожалуются в Антимонопольный комитет
– После оформления пакета документов мы написали ряд писем в Южный РЭС, – оправдывается директор ООО "Жилкомсервис" Эдуард Бугаевский. – На обращения с просьбой взять жителей более четырехсот квартир на учет в облэнерго так никто и не отреагировал.
Энергоснабжающие компании говорят: пока все жители микрорайона не оформят пакет документов, они не могут заключить с жилмассивом договор.
Одесситы сетуют, что добиться чего-то могут только с помощью митингов. Благодаря протестным акциям жильцам нескольких домов жилмассива удалось добиться снижения тарифов.
– Опыт показывает: пока в вопрос не вмешаются депутаты и пресса, снижения цен ждать не приходится, – говорит активистка жилого массива Галина Попова. – А ЖЭК почему-то не может отстоять наши интересы.
Сейчас жильцы пишут коллективное обращение – его направят в Антимонопольный комитет, Энергонадзор и в инспекцию защиты прав потребителей. Они просят обязать РЭС привести свои действия в соответствие c законом. Ждать ответа горожанам придется не менее месяца.