В суде показали книгу и карты, где "днепропетровские террористы" делали пометки

Специально для наглядности в зале заседаний повесили большой экран.

Сегодня на слушании по делу днепропетровских "террористов" в Индустриальном суде материалы не только читали, но и показывали – в зале повесили большой экран, где транслировали документы-улики, которые были на руках у судьи. В частности, журналистам показали те страницы книги с рецептами взрывчатки, где Сукачев и Федоряк делали пометки и подчеркивали строчки ручкой, а также продемонстрировали карты Днепропетровска, Запорожья и Харькова, на которой Сукачев собственноручно отметил места закладки бомб.
 
Стоит отметить, что еще до зачитывания показаний, данных Сукачевым в ходе досудебного следствия, он запротестовал против их оглашения, но его проигнорировали. После чего возмущенный подсудимый еще и спросил, почему в зале суда "присутствуют работники СБУ, с каких пор Индустриальный суд стал филиалом СБУ" на что ему сделали замечание о неподобающем поведении и неуважении к суду.
 
Судья зачитала, что обвиняемые в организации терактов изначально собирались устроить поджоги вместо взрывов, причем, идею с поджогами озвучил Виталий Федоряк. Сукачев считал, что поджоги – процесс неконтролируемый, в пламени может пострадать много людей. Тем не менее, мужчины нашли в интернете подходящий рецепт зажигательной смеси и купили все необходимые компоненты. Первый же эксперимент показал, что рецепт был неверным – поджог не удался. Из-за неудачи Федоряк с Сукачевым сосредоточились на изготовлении взрывчатки.
 
По показаниям Сукачева, мужчины не хотели жертв, целью взрывов было создание общественного  резонанса, привлечение внимания. Парень, погибший у ЦУМа в ноябре 2011 года - случайная жертва, ведь "подрывники" рассчитывали, что в позднее время на остановке за торговым центром людей не будет вообще. На допросе Сукачев сказал, что жалеет о погибшем человеке, ведь любое убийство, даже совершенное вот таким случайным образом – это большая душевная тяжесть и переживания.
 
В запорожском супермаркете преступники положили взрывчатку в ячейку повыше, чтобы осколки пролетели над головами посетителей и не задели детей. По той же причине в запорожской взрывчатке не было поражающих элементов – "террористы" не хотели жертв.
 
В своих досудебных показаниях Сукачев несколько раз заявлял и указывал, что Дмитрий Рева и Лев Просвирнин абсолютно не причастны к делу. Они не имели понятия о том, что задумали Сукачев с Федоряком и никого содействия им не оказывали.
 
- Показания Сукачева  в очередной раз подтвердили, что на скамье подсудимых сидят абсолютно невиновные люди, - подчеркнула адвокат Льва Просвирнина Елена Кирилова.
 
Следующее заседание по делу днепропетровских "террористов" пройдет 17 января. По словам гособвинителя Александра Гладкого, на этом заседании судья продолжит читать показания Сукачева и, кроме того, присутствующим покажут видео с допроса Виктора. А вот стойкое нежелание последнего давать показания в ходе судебного следствия (он обещает рассказать все чуть позже, когда выступят все свидетели по делу), прокурор считает глупым.
 
- Пусть отказывается  давать показания, это его право, - говорит Александр Гладкий. -  Я считаю, что он просто лишает себя возможности высказаться, чтобы в ходе судебного следствия можно было выявить неточности и возможные фальсификации.
 
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
 
Журналисты спросили Елену Кириллову о проблемах речи Виталия Федоряка - мужчина сильно заикается.
 
- Да, действительно, у него  есть такая проблема, - объяснила  адвокат. – В детстве Виталий даже стоял на учете в больнице с проблемой задержки речи. В ходе досудебного следствия даже ставился вопрос о возможных проблемах психики Федоряка, но экспертиза признала его вменяемым. Сейчас он заикается, только когда сильно нервничает.