"КП" уже писала, что наследником Александра Пороховщикова признали его сводного брата из Грузии Шалву Барабадзе. Ему по закону должно было отойти все имущество и счета актера. Ведь наследница по завещанию - жена артиста Ирина Пороховщикова - скончалась раньше своего супруга. Значит, все нажитое наследовали родственники Александра Шалвовича. И первым из них по очереди (а значит, и единственным наследником) признали сводного брата Шалву Шалвовича Барабадзе (его отец Шалва Барабадзе был мужем матери Пороховщикова и считался его отцом).
Барабадзе уже готовился вступить в права наследника, как процедура была приостановлена в судебном порядке. Поскольку в Останкинском суде появился иск от жителя Тбилиси Шота Шанидзе, который утверждает, что именно он является единокровным братом артиста. Шанидзе потребовал признать его родство с Пороховщиковым и назначить его наследником актера.
|
- У меня есть доказательства, что Барабадзе не был биологическим отцом Александра Шалвовича, - заявил "КП" адвокат Пороховщикова Сергей Жорин. - Мать перед смертью призналась актеру, что его отец - Шота Шанидзе. И, судя по фотографиям, это возможно. Сохранились и письма, где мать писала Александру Шалвовичу: "Саша, твой папа - Шота Шанидзе, а не Шалва Барабадзе!" Актер не раз говорил, что диабет ему передался по отцовской линии. Мол, его отцу ампутировали ноги, он умер от диабета. Но так умер Шанидзе! Родство может установить только ДНК-экспертиза, для которой нужна эксгумация.
|
Мы дозвонились в Тбилиси:
- Шота Шотаевич, почему вы так долго молчали?
- Отец никогда не рассказывал мне, что у меня есть брат. Об этом я узнал только после его смерти. Из телепередачи. Мои двоюродные сестры, которые об этом знали, подтвердили, что Пороховщиков - мой старший брат. Через московских друзей я нашел его телефон, и мы стали общаться с ним и с Ириной.
- Значит, вы встречались?
- Нет, только общались по телефону, скайпу и почте. Вся переписка у меня сохранилась.
- Почему же вас не было на похоронах?
- У меня возникли такие же проблемы с ногой, как у брата. Лечусь до сих пор.
- Ваши сестры говорили, что семья Шанидзе отказывается от наследства...
- Во-первых, когда сестры делали подобное заявление, они со мной не советовались. Во-вторых, я был возмущен, когда семья Барабадзе, которая по крови абсолютно нам чужая, завладела всем наследством (включая московскую квартиру, дачу на Рублевке, права на аренду фамильного особняка на Арбате и мн. др. - Прим. ред.). Между тем двоюродной сестре Пороховщикова Алле Дмитриевой, которая ухаживала за ним, покупала на свои деньги памперсы, лекарства, ничего не досталось. Теперь, уверяю вас, мы восстановим справедливость.