Позади выпускные экзамены, впереди - вступительные. Абитуриенты вовсю готовятся к серьезным для себя испытаниям и, несмотря на предупреждения педагогов, все равно пишут шпаргалки. А пользовались ли свернутыми в трубочку "мини-конспектами" известные крымские политики? Андрей СЕНЧЕНКО, лидер крымского блока Юлии Тимошенко:
- Не часто, так как все старался держать в голове. Кстати, обходилось все нормально, с этими, собственноручно написанными подсказками меня ни разу не "палили". Сейчас, конечно, научно-технический прогресс дошел до таких вершин, что нам и не снилось. Однако лучше все-таки надеяться на свои силы.
Ефим ФИКС, депутат Верховной Рады АРК:
- Конечно, я же нормальный человек. Причем пользовался ими не только в школе, но и в университете. Скажу честно, вплоть до 6 курса. Даже на последнем экзамене, сейчас не помню, какая это была дисциплина, шпора лежала в кармане. Она же греет сердце.
Владимир ХОМЕНКО, постоянный представитель Президента Украины в Крыму:
- Честно говоря, до сих пор не знаю, хорошо, если есть шпаргалка, или плохо. Ведь когда ты ее пишешь, еще раз вольно или невольно повторяешь материал, структурируешь его. Так что без этого моя учеба в школе не обошлась. С точными науками проблем вообще не было, а вот некоторые другие дисциплины мелким почерком конспектировал.
Татьяна ЕЖОВА, министр молодежной политики АРК:
- В принципе да. А какая же у студента жизнь без шпаргалки? Помню, по военной подготовке почему-то никак не могла запомнить - чем мушка от курка отличается. Пришлось для подстраховки кое-какие ответы на экзамен прихватить. А вообще старалась рассчитывать на свои силы и запоминать главные элементы, понять тему.
Виктор ПЛАКИДА, премьер-министр правительства АРК:
- В школе, где идет постоянное повторение, несложно. А в институте "бомбы-заготовки" делал. Смысл состоял в том, чтобы закрепить материал. Некоторые умудрялись фиксировать какие-то формулы на обратной стороне галстука, например. Ну как там спишешь? Ведь все 56 экзаменов в вузе, с первого по шестой курсы, я сдавал у доски. На спецкурсах нам предлагали даже пользоваться литературой, потому что преподаватели прекрасно понимали - чтобы оценить уровень подготовки, достаточно с человеком побеседовать. Кстати, это практика свойственна многим зарубежным школам. К нам, например, приезжали студенты из Франции, так они вообще не могли понять практики зазубривания материала. Дают тебе три задачи. Решаешь, значит, знаешь. Нет, значит, ни теории у тебя в голове, ни практики за плечами.
Подготовил Рустам КОРСОВЕЦКИЙ.
- Не часто, так как все старался держать в голове. Кстати, обходилось все нормально, с этими, собственноручно написанными подсказками меня ни разу не "палили". Сейчас, конечно, научно-технический прогресс дошел до таких вершин, что нам и не снилось. Однако лучше все-таки надеяться на свои силы.
Ефим ФИКС, депутат Верховной Рады АРК:
- Конечно, я же нормальный человек. Причем пользовался ими не только в школе, но и в университете. Скажу честно, вплоть до 6 курса. Даже на последнем экзамене, сейчас не помню, какая это была дисциплина, шпора лежала в кармане. Она же греет сердце.
Владимир ХОМЕНКО, постоянный представитель Президента Украины в Крыму:
- Честно говоря, до сих пор не знаю, хорошо, если есть шпаргалка, или плохо. Ведь когда ты ее пишешь, еще раз вольно или невольно повторяешь материал, структурируешь его. Так что без этого моя учеба в школе не обошлась. С точными науками проблем вообще не было, а вот некоторые другие дисциплины мелким почерком конспектировал.
Татьяна ЕЖОВА, министр молодежной политики АРК:
- В принципе да. А какая же у студента жизнь без шпаргалки? Помню, по военной подготовке почему-то никак не могла запомнить - чем мушка от курка отличается. Пришлось для подстраховки кое-какие ответы на экзамен прихватить. А вообще старалась рассчитывать на свои силы и запоминать главные элементы, понять тему.
Виктор ПЛАКИДА, премьер-министр правительства АРК:
- В школе, где идет постоянное повторение, несложно. А в институте "бомбы-заготовки" делал. Смысл состоял в том, чтобы закрепить материал. Некоторые умудрялись фиксировать какие-то формулы на обратной стороне галстука, например. Ну как там спишешь? Ведь все 56 экзаменов в вузе, с первого по шестой курсы, я сдавал у доски. На спецкурсах нам предлагали даже пользоваться литературой, потому что преподаватели прекрасно понимали - чтобы оценить уровень подготовки, достаточно с человеком побеседовать. Кстати, это практика свойственна многим зарубежным школам. К нам, например, приезжали студенты из Франции, так они вообще не могли понять практики зазубривания материала. Дают тебе три задачи. Решаешь, значит, знаешь. Нет, значит, ни теории у тебя в голове, ни практики за плечами.
Подготовил Рустам КОРСОВЕЦКИЙ.