Сын Федора Бондарчука сыграет в "Сталинграде" главную роль. А от Гоголя в новом "Вие" останется одно название

"Комсомолка" составила рейтинг российских фильмов, которым в 2013 году по силам стать хитами.

Еще секунда - и в закрытый вагон хлынет вода. Заявка на российский фильм-катастрофу выглядит впечатляюще. Фото: kino-teatr.ru.

1. "Метро"

 Режиссер - Антон Мегердичев

Историю о том, как муж (Сергей Пускепалис) и любовник (Анатолий Белый) Светланы Ходченковой выясняют отношения в тонущем вагоне метро, ждали еще в 2012 году. Фильм должен был выйти в прокат аккурат к концу света, но еще осенью продюсеры испугались конкуренции с новогодними комедиями и "Хоббитом" и сдвинули премьеру на конец января. 

Потом еще раз подумали, не захотели сталкиваться лбами с Галустяном и его "Билетом на Вегас" и ушли на 21 февраля. На самом деле это не очень хороший знак - подобные передвижения премьер по графику чаще всего означают неуверенность продюсеров в качестве фильма.

Тем не менее заявка выглядит впечатляюще. "Метро" - ни много ни мало - первый российский фильм-катастрофа со времен "Экипажа" Александра Митты. Действие происходит в закрытом вагоне, который попал в затопленный тоннель на законсервированной станции Московского метрополитена. 

Вода, в свою очередь, хлынула из трещины, которая грозит гибелью не только людям в подземке, но и в городе. И все эти ужасы на фоне душераздирающего любовного треугольника. Все-таки хочется верить, что все у режиссера Мегердичева (делавшего, кстати, первый "Темный мир") наконец-то получилось - должен же кто-то реанимировать полумертвый жанр. 

2. "Темный мир. Равновесие"

Режиссер - Олег Асадуллин

Павел Прилучный и Мария Пирогова постараются удержать равновесие в борьбе темных и светлых сил. Фото: kino-teatr.ru. 

Продолжение франшиз в российском кино событие не самое частое, из последних примеров на ум приходит лишь "Бой с тенью". Причина проста: публика чаще всего настолько травмирована первым фильмом, что тратить деньги на сиквел не готова категорически. С продолжением "Темного мира" история странная. Оригинальная картина неожиданно стала одним из главных хитов проката два года назад, заслужив, впрочем, преимущественно отрицательные отзывы зрителей. И немудрено: лента, начинавшаяся как нормальный фильм ужасов, минуте к 30-й скатывалась в смехотворную языческую хтонь. Создатели приняли соломоново решение - режиссера и всех актеров уволили и сняли совершенно новую историю под старым брендом. В итоге из российской глубинки действие перенеслось в Москву, а русский народный фольклор, от которого было все зло в первой части, заменили на неких Теней, которые высасывают жизнь из несчастных жертв. Ответственным за результат назначен режиссер "Закрытой школы" Олег Асадуллин, главную роль исполняет звезда все той же "Закрытой школы" Павел Прилучный. Судя по трейлеру, получилась смесь "Ночного Дозора" и "Сумерек" - что само по себе уже довольно любопытно. 

3. "Сталинград" 

Режиссер - Федор Бондарчук 

Федор Бондарчук уверен: его "Сталинград" не очередной фильм про войну, а крепкое зрелищное кино. Фото: kino-teatr.ru. 

Бондарчук вновь играет в рискованную игру - "Сталинград" выходит в тот момент, когда интерес к батальному кино у посетителей кинотеатров не просто близок к нулю, а достигает отрицательных отметок: люди готовы смотреть что угодно, лишь бы не про войну. Впрочем, в схожей ситуации он был и перед премьерой "9 роты" - тогда фильмы про Афган незаметно оседали где-то на просторах ТВ. Удастся ли ему провернуть один и тот же трюк дважды, одному богу известно, однако усилия приложены немалые. Скажем, "Сталинград" - первый за долгие годы российский фильм, у которого есть шансы на широкий прокат за рубежом, а также просто первая картина, которая будет выпущена в формате IMAX.

Одна деталь в случае со "Сталинградом" вызывает особое любопытство. В фильме дебютировал в качестве исполнителя одной из главных ролей сын Бондарчука Сергей. Если дело выгорит, вовсе не исключено, что за кино возьмется и третье поколение семейства Бондарчуков. 

4. "Вий 3D" 

Режиссер - Олег Степченко

Картограф Джонатан Грин разгадает тайну мифического создания по имени Вий. Фото: kinopoisk.ru. 

"…Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин путешествует из Европы на Восток. Следуя через Трансильванию, он понимает, что заблудился. Изрядно поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве. Что скрывают жители хутора?" Таким анонсом завлекают зрителей создатели "Вия". Это, понятно, мало напоминает Гоголя, но, может, оно и правильно: в конце концов классический советский "Вий" пересмотреть при случае ничто не мешает. Что больше всего интригует в "Вие", так это сроки его производства. Фильм обещали выпустить в прокат, страшно сказать, в 2007 году, однако все время что-то мешало. По ходу действия существенно изменился и сценарий, и метод съемки - изначально, например, ни о каком 3D речи не шло. Впечатляет и бюджет - 23 миллиона долларов. Если все это накроется в прокате медным тазом, российских фильмов ужасов в ближайшую пятилетку ждать точно не следует. 

5. "Дау" 

Режиссер - Илья Хржановский

Биографическая драма о жизни Льва Ландау снималась в атмосфере полного погружения в эпоху. Фото: kino-teatr.ru.

Процесс съемок фильма о физике Льве Ландау в какой-то момент стал интересен гораздо больше, чем сам фильм. Режиссер Илья Хржановский окопался в Харькове, выстроил там огромную декорацию Института - зловещего сталинского здания, в котором работали и жили ученые, - и установил на территории особые порядки. 

Все участники съемочного процесса - от артистов до дворников - должны были  даже при выключенной камере жить по законам того времени, про которое Хржановский снимает в данный момент. В фильме не занято ни одного профессионального актера. Ландау играет дирижер Теодор Курентзис, его жену Кору - экс-напарница Верки Сердючки Радмила Щеголева. 

В ролях сталинских ученых - ученые из современных московских НИИ. Никто не верил, что съемки "Дау" когда-нибудь завершатся. Поэтому когда в декабре прошлого года появилась информация о том, что Хржановский отметил окончание работы над фильмом разрушением здания Института, я сначала протер глаза, а затем монитор компьютера, чтобы убедиться, что прочитал все правильно.

Самое интересное наступит теперь, когда "Дау" после монтажа нужно будет выпустить в прокат. Планка ожиданий задрана неимоверно, а шансы на то, что вместо шедевра получился громкий пшик, невероятно велики. Тем не менее посмотреть хочется безумно.