В Донецке построят надземные переходы и установят "умные" светофоры

Схему дорожного движения в городе изменят до неузнаваемости.

Заторов и пробок на дорогах города скоро станет гораздо меньше. Фото : Константин БУНОВСКИЙ

Во время любого погодного коллапса самая популярная тема в Донецке - трафик. Пробками обрастает большинство транспортных развязок. И чем только не оправдывались чиновники, и куда только не ставили регулировщиков гаишники, автомобилисты все равно не сдерживают себя в критике. Впрочем, 2013-й в Донецке решили начать с полной реформы движения в городе.

Доп. полосы и говорящие светофоры

- В городе 180-200 автомобилей на 1 000 жителей. Такой рост автомобилизации привел к обострению всего комплекса транспортных проблем: снижению скорости движения транспорта, образованию многочасовых заторов, росту аварийности, ухудшению экологического состояния окружающей среды, - сообщает пресс-служба Донецкого городского совета. Чиновники признают, что проблема аварийности не теряет остроты именно из-за того, что дорожная инфраструктура еще во много не соответствует нынешним потребностям.

Так, например, чиновники решили организовать дополнительные полосы движения и "карманы" для общественного транспорта в центре. Их будут обустраивать на нескольких участках по улице Артема - на проспектах Ватутина и Панфилова, а также по бульвару Шевченко. Кроме того, коммунальщикам поручено изучить вопрос надземных переходов на сложных участках. речь идет об обустройстве надземок на Мотеле, по проспекту Ильича в районе макаронной фабрики и на пересечении проспекта Ленинского и улицы Кирова.

В планы муниципалитета входит и продолжать установку "говорящих" светофоров. В нынешнем году их появится 4. Два - по проспекту Павших Коммунаров (на пересечении с Левобережной и Ходаковского), один - на перекрестке пр. Киевского и ул. Полиграфической, а также по проспекту Дзержинского на пересечении с Левобережной. В общей сложности в это планируют вложить 600 тысяч гривен. Всего же в нынешнем году чиновники планируют освежить светофоры на 3,3 миллиона гривен. Речь идет уже о "молчаливых" объектах, но с таймерами. Такими оборудуют пять перекрестков. Уже известно, что их установят по Кирова, проспектам Ленинскому и Гурова, улицах Поповича и Пухова.

Спецзнаки и лежащие полицейские

Отдельным пунктом в программе стоит установка пешеходных ограждений вдоль дорог. Таким способом в городе намерены бороться с любителями перейти на другую сторону в любом понравившемся месте. А кроме того, спасти пешеходов от трагических ДТП, в которых автомобиль выносит на тротуар прямо на людей. Так, 150 погонных метров забора появится по улице Куйбышева на перекрестке с Соколиной, 200 метров - по проспекту Ленинскому в районе "Норда" и Куприна, еще 450 метров поставят по улице Петровского на 4 разных участках, а также по улице Артема на пересечении с проспектом Мира.

Известны планы коммунальщиков и на замену дорожных знаков. В планы входит смена 2 600 штук. На такую работу запланированы 2,4 миллиона гривен. По грубым подсчетам, в среднем один дорожный знак обходится городской казне в 923 гривны.

И напоследок в нынешнем году в мэрии собираются поставить рекордное число лежачих полицейских. Всего - 13 штук. К примеру, ограничители скорости появятся у школы № 106 по улице Гюго, у ДЮСШ № 4 по Петровского, у ПТУ № 108 по Кирова, у ДК им. Абакумова и по Герцена перед катком "Марабушта".

КОММЕНАТРИЙ ГАИ

Роман Евстифеев, начальник сектора организации дорожного движения ГАИ Донецка:

- Первоочередная проблема - это замена светофорных объектов, которые в большинстве своем морально и физически устарели. При этом именно светофоры непосредственно влияют на дорожную обстановку на конфликтных перекрестках. Следующий важный пункт - необходимо завершить паспортизацию улиц Донецка. Сейчас этот процесс идет. Кроме того, серьезного внимания требует обустройство ограждений проезжей части, что не позволит пешеходам переходить дорогу в неположенных местах, а также установка отбойников. Есть такие повороты с углом в 90 градусов, которые требуют ограждений. В целом утвержденная программа сориентирована на то, чтобы организовать движение в Донецке таким образом, чтобы разгрузить центр города и предупредить все возможные заторы.