Система ВНО, по его убеждению, себя не оправдала. Но вот выпускники и их родители, конечно, обратили!
Эти самые выпускники "чашу перемен" и педагогических экспериментов испили до дна. Они пришли в школу, собираясь учиться 12 лет, и стали непосредственными участниками перехода на 11-летнее образование. Они на себе испытали все прелести перехода с четырехбалльной системы оценивания в 1-3-х классах ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно") на 12-балльную... А ведь до сих пор, хотя, может, для наших депутатов это станет великим откровением, в школах нет четкого критерия оценки знаний у школьников! У одних учителей наивысший балл - это "12", у других - "11", у третьих - "10", но есть и такие, кто заявляют: "выше "девятки" не ставлю!"
И вот опять новшества! В Раде звучит "долой ВНО" - и это как раз тогда, когда все, кто всерьез намерен поступить, готовятся к экзаменам. Причем аргументы выдвигаются "железобетонные". Например, в тестах, оказывается, много ошибок. Так, может, лучше найти все эти ошибки и исправить их. А заодно исправить все ошибки в учебниках, которых тоже хоть отбавляй.
И самый главный вопрос: неужто во всей стране нет более насущных проблем, чем вводить тесты, потом отменять их, затем снова вводить?.. Качество образования от этого не изменится, проблемы школы или вуза не решатся. Чье-то самолюбие очередная "реформа" потешит? Поэтому как родитель выпускника-2013 прошу: оставьте наших детей в покое.