На пересечении Шевченко и Героев Труда больше светофоров и меньше пробок

Харьковские автомобилисты оценили новую схему движения, которая начала действовать 3 января. Ее плюсы и минусы изучал корреспондент "Комсомолки".

Харьковчане осваивают новую схему движения на одном из ключевых перекрестков - кривую, соединяющую Шевченко с Героев Труда, расширили и сделали ее двухсторонней.Фото сайт Харьковского городского совета

Объединили три светофора
Езда по одному из ключевых перекрестков города в последнее время вызывала у водителей исключительно ругательные эмоции - в час пик здесь невозможно было проехать без проблем, а если еще и светофоры включали,  мгновенно появлялись заторы, поэтому изменения в схеме движения напрашивались сами.
- Мы расширили кривую, соединяющую улицу Шевченко с Героев Труда, и сделали ее двухсторонней. Объединили три светофорных объекта в один комплекс, который регулируется единым контроллером четвертого поколения, - сообщил директор городского департамента транспорта Сергей Дульфан. - Подобная схема позволила полностью разгрузить улицу Героев Труда, а на улицу Шевченко теперь обеспечен беспрепятственный выезд. Существенно улучшены показатели скорости и безопасности дорожного движения.
По информации ГАИ, сейчас в этом районе постоянно дежурит экипаж госавтоинспекторов, они помогают автомобилистам привыкнуть к новой схеме движения.
На реконструированной кривой пока что стоят пластиковые отбойники, но вскоре их заменят дорожной разметкой. Кроме того, в будущем развязку хотят благоустроить и модернизировать: остановку общественного транспорта перенесут в более удобное место, светофоров станет еще больше, а дорогу покроют еще одним слоем асфальтобетона.
 
Маршрутки получили простор
Впечатления от локальной транспортной революции у харьковчан в основном положительные. Главный плюс - стало меньше пробок.
- Наши водители пока не жалуются, - признался заместитель директора автопредприятия, которое обслуживает несколько маршрутов, проходящих по ул. Жилярди. – Если б какое замедление на маршруте — мне бы сразу звонили. Раньше в том районе "зависали" с графиком автобусы и 17-го маршрута, и 247-го, причем в обоих направлениях. Там машины ехали со всех сторон даже на красный свет. А не дай Бог какая-то авария, все сразу останавливалось, потому что проезжая часть узкая.
Водителей, которые проезжают перекресток Шевченко - Героев Труда не так часто, запутало большое количество дорожных знаков и светофорных "глаз".
- Сделали как на какой-то магистрали, - качает головой водитель Роман Телищак. - В Харькове нигде больше такого нет. Много знаков, плюс светофоры висят вверху над каждой полосой...
С введением новой схемы специалисты рассчитывают на снижение аварийности на этом участке, сегодня он является местом концентрации ДТП.
 
А в это время
Придумали развязку с символом города
Пересечение с ул. Шевченко - не единственное место на запруженной  машинами ул. Героев Труда, где нужно менять развязку. Ученые даже разработали проект разгрузки дороги возле одноименной станции метро.
- Летом мы подготовили проект развязки на Героев Труда и Академика Павлова, - сообщил "Комсомолке" профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Там две эстакады подвешены на Х-образной опоре, символизирующей слово "Харьков". Но какова судьба проекта, неизвестно.