Президент разместил политическую рекламу, прикрыв ее ярлыком «социальной»
Секретариат президента перешел в наступление. Ежемесячные выступления Виктора Ющенко на телевидении дополнились рекламой на телевидении и радио, идущей с пометкой «социальная». Однако в ее социальности у самих рекламистов возникли большие сомнения.
- Вы разочарованы тем, что я действовал недостаточно твердо, - говорит президент под бравурную музыку времен оранжевой революции. - Но все не так просто: Верховная Рада отказалась работать со мной, поэтому я отправил ее в отставку. Больше не будет указов, будут досрочные парламентские выборы.
Рекламный ролик транслируется каждый час по радио «Континент», а также по ведущим телеканалам. Заказчик - а им стал Секретариат президента - не платит за трансляцию ни копейки, ведь согласно Закону о социальной рекламе медиаплощадка для ее размещения предоставляется бесплатно.
- Этот ролик - социальная реклама, о чем говорится в ее начале и в конце, - рассказал директор радио «Континент» Андрей Соломаха. - Соответственно, она бесплатная, ведь по законодательству до 5% эфира отдается под соцрекламу. Крутить этот ролик мы собираемся до тех пор, пока не начнется предвыборная гонка: тогда он пересечется с политическими рекламными роликами и вступит в противоречие с законодательством.
Казалось бы, все понятно - президент решил объяснить, почему распустил Раду и назначил выборы, для чего записал ролик. Но специалисты уверены: благие намерения Виктора Андреевича - не повод для манипуляции законодательством. Ведь подается именно точка зрения президента и его партии, следовательно, реклама - политическая.
- По-хорошему Секретариат президента должен был бы заплатить за эти ролики, - рассказала Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета. - А они воспользовались «дырами» в законодательстве, ведь границы социальной рекламы очень размыты: в законе нет объяснения, что это за явление, и не прописаны ограничения. При желании социальной рекламой можно назвать и политическую.
К слову, политролики сейчас вовсе не запрещены: пару недель назад ведущие телеканалы страны транслировали рекламу Соцпартии. Ограничение на количество политической рекламы вступит в силу лишь 1 августа вместе с официальным стартом предвыборной кампании. А вот платить за рекламу или нет, остается на совести самих заказчиков.