Городок Александрия в Кировоградской области в трауре. Вечером 25 декабря здесь погибли пятеро военнослужащих внутренних войск.
Сейчас в МВД создана специальная комиссия, которая выясняет причины катастрофы, расследование проводит военная прокуратура Южного региона. Самая главная загадка - почему экипаж поднялся в воздух в сумерках, в туман, если полет не был запланирован? И почему на борту в качестве пассажиров оказались два специалиста технической службы?
- 25 декабря на аэродроме в Александрии были запланированы только наземные технические работы, - рассказал "Комсомолке" пресс-секретарь военной прокуратуры Южного региона Павел Аксенов. - Никакие полеты не должны были состояться, разрешение не запрашивалось заранее. Что касается причин крушения, то рассматриваются две основные версии. Это ошибка пилотирования или техническое состояние машины. Хотя к последнему вопросов вроде бы не было. Вертолет находился в строю, нормально эксплуатировался, планово проходил технический осмотр.
Якобы после таких регламентных работ экипаж Ми-8МТВ и решил испробовать машину. Вертолет взлетел без четверти четыре вечера, один раз вышел с диспетчером на связь, после чего исчез. Когда стало ясно, что связь прервалась, начались поисковые работы. Приблизительно через полчаса разбившийся Ми нашли в полукилометре от места взлета. Глубокая вмятина в снегу свидетельствовала, что вертолет после падения еще метров сто проехал на фюзеляже. Следов взрыва не было.
Пятеро человек, которые находились в салоне, погибли. Это 39-летний командир экипажа Вячеслав Павлюк, подполковник, замкомандира военной части, 30-летний штурман Олег Кошель, капитан, 26-летний бортовой авиатехник Рубен Игитян, старший лейтенант, 35-летний начальник контрольно-проверочной станции Дмитрий Куренной, капитан, 38-летний техник контрольно-проверочной станции Виталий Олейников, прапорщик. Все женаты, у всех остались несовершеннолетние дети.
- Это огромная утрата для нашей части, – рассказал "КП" один из сослуживцев погибших. - Ребята были светлыми, хорошими людьми. Они преданно относились к своим семьям и были влюблены в небо. Сейчас на форумах пишут, что вертолет был старый, но это не так. Это была из самых надежных машин в нашей части, предназначенная для перевозки высоких чинов МВД.
ПОГИБЛИ
|
Командир экипажа Вячеслав Павлюк, 39 лет, заместитель командира военной части
|
Штурман вертолетного звена капитан Олег Кошель, 30 лет
|
Бортовой авиационный техник Рубен Игитян, 26 лет
|
Начальник контрольно-проверочной станции Дмитрий Куренной, 35 лет
|
Техник контрольно-проверочной станции Виталий Олейников, 38 лет
Видео Александрийские новости
СПРАВКА "КП"
Ми-8 советский/российский многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Двухдвигательный вертолет, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации.
Ми-8МТВ
- Экипаж 3 человека
- Длина 25,31 м
- Высота 5,54 м
- Максимальная взлетная масса 13 000 кг
- Максимальная скорость 250 км/ч