Рекордная пробка в понедельник вечером парализовала весь город. Киевляне заметили, что кроме многочисленных ДТП причиной заторов стал крупногабаритный транспорт. Фуры застревали в заторах на мостах и подъемах, не могли сдвинуться с места. А по нерасчищенному снегу ехать на такой громадине опасно и для водителя и для других автомобилей.
- Возвращался с работы домой по улице Телиги. Так троллейбус змейкой поднимался, объезжая шесть стоящих фур, - рассказывает киевлянин Игорь Бородько. – Из-за них пробка растянулась на полгорода, а домой я ехал три часа.
Специалисты говорят, что проблема с грузовиками комплексная, ведь через Киев проходят три транзитных европейских потока, а объехать столицу фуры никак не могут. Поэтому летом большегрузы продавливают асфальт на дорогах, а зимой регулярно создают пробки на спуска и подъемах.
- К Новому году количество транзитного транспорта увеличивается в 4-5 раз, так как увеличивается число заказов, - говорит специалист по перевозкам Богдан Аганин.
По его словам, во время снегопадов нужно увеличить количество дежурной спецтехники, которая может вытащить застрявшую фуру. И главное, инспекторам ГАИ контролировать временный запрет на въезд в город фур.
- Полностью решить эту проблему может только строительство Новой окружной дороги, - считает Анатолий Голубченко, замглавы Киевской администрации.
По ней фуры смогут объехать Киев через села области. Занимается Новой окружной областная администрация и "Укравтодор", сейчас проект на стадии завершения проектирования. Строительство только первой очереди стоит 20 млрд. грн, поэтому сроки ежегодно продлеваются.
- А пока мы можем применять полумеры, - продолжает Анатолий Константинович. – Вчера (в понедельник – авт.), пользуясь объявленным чрезвычайным положением, мы с 22.00 запретили въезд в город фур пока не посыпим улицы солью и песком, и не расчистим их от снега.
В итоге нам остается ждать, пока почистят улицы, достроят Новую окружную (минимум года три) и стоять в час пик в пробках.