Людей перевозят в морозилках

"Комсомолка" вооружилась градусником и путем полевых исследований проверила, при какой температуре харьковчанам приходиться ездить по городу в общественном транспорте.

Комфортной температуру в общественном транспорте не назовешь даже с большой натяжкой. Фото автора

В троллейбусе +12

При температуре "за бортом" в минус 14 градусов люди надеются, что в автобусе или в "рогатом" согреются и чуточку отдохнут от декабрьских морозов. До вчерашнего дня мы тоже так думали...
Итак, заходим в троллейбус. На маршруте № 2 - новый ЛАЗ, в котором, если верить водителю, на полную включено отопление. Действительно, с мороза попадаешь как на курорт: возле окна с противоположной стенки от входа — комфортные +19. Для чистоты эксперимента пересаживаюсь к передней двери. Здесь не так тепло, но и +12 - совсем неплохо. Водитель сидит в незакрытой кабине в одном свитере и даже периодически открывает большое окно рядом с собой, чтобы в него покурить.
В трамвае ниже нуля
Трамвай № 20 - типичная жертва старости и изношенности. Вагон под завязку набивается дедушками и бабушками, но согреться им там не удастся: столбик термометра не доходит даже до нуля, застыв на отметке минус 1 градус. Холоднее, чем в холодильнике. Окна замерзли, а руки не примерзают к металлическим поручням лишь потому, что пассажиры их греют своим же теплом.
- Какое там отопление! - нервно реагирует вагоновожатая на мой вопрос о прогреве салона. - Тут даже в моей кабине холодина...

В бусах тоже не нагреешься
В автобусах, похоже, тоже особо не нагреешься. Во всяком случае, в каждом среднем автобусе ("Богдан", "Эталон") - напрочь замерзшие окна. В больших ("Мерседесы", МАЗы, ЛАЗы) все-таки потеплее, но и здесь не без проблем. На моих глазах водитель длинного 119-го "ломал" заднюю дверь, заклинившую от мороза в открытом состоянии. 
В большом автобусе 88-го маршрута окна тоже замерзли, что подтверждает и градусник: плюс всего 4 градуса. На полу машины, наверное, еще ниже, потому что там образовалась ледяная корка, нервирующая пассажиров при каждом торможении автобуса.
Последнее измерение – в метро. Заходим на станцию "Алексеевская" и узнаем, что возле знаменитых лавочек на платформе – комфортные плюс 16.
Машинисты: "Из больничного не вылазим"
- Отопление предусмотрено в каждом трамвае, - сообщила нам сотрудница Октябрьского депо Галина. - Но в старых машинах оно, видимо, отключено. В моей кабине, например, температура такая же, как и в салоне.
Оказывается, тепло пока лишь в нескольких трамваях на весь город. В основном это касается новых машин, которые Харьков получил к Евро-2012. Но даже относительно новые трамваи не полностью обеспечены отоплением, признаются электротрансовцы.
- Как же вы умудряетесь ездить по таком холоде? - изумляемся мы.
- Потому мы с больничных и не вылазим, - вздыхает Галина. - Только вышли, и тут же — опять. Я, например, сейчас на больничном.
Никаких утеплений вагоновожатым пока не обещают. Мол, запчастей нет, поэтому делать не из чего. Более того, трамвайные депо, если верить нашим источникам, даже перестали капитально ремонтировать свою технику. Нет денег...

Подробности
Температура на улице: - 14 градусов.
Троллейбус (новый): +15 градусов;
Трамвай (старый): - 1 градус;
Автобус: +4 градуса;
Метро: +16 градусов.