Главного обвиняемого во взрыве дома в Евпатории оправдали

Вместо восьми лет тюрьмы 46-летний сварщик Абдураим Абдураимов отсидел почти три года.

На месте взорванного дома установили памятник погибшим. \Фото: Анна МЕЛЬНИКОВА.

"В ВЕРХОВНОМ СУДЕ С МЕНЯ СНЯЛИ ПОЧТИ ВСЕ ОБВИНЕНИЯ"
 
Сегодня, 24 декабря, исполняется ровно четыре года с тех пор, как в Евпатории на улице Некрасова, 67, взорвалась пятиэтажка. Рухнуло два подъезда, трагедия унесла жизни 27 человек. Следствие установило, что взрыв произошел из-за хранившихся в подвале газовых баллонов. Емкости принадлежали коммунальному предприятию "Жилищник-1", которое оборудовало подвал под свои мастерские. Суд приговорил его директора Николая Черкашина к 6 годам тюрьмы, мастера Галину Чабан - к 7, а сварщик Абдураим Абдураимов получил 8 лет. 
 
В отличие от коллег, которых признали виновными по статьям "нарушение правил безопасности" и "служебная халатность", Абдраимова обвинили в "убийстве по неосторожности", "неосторожном тяжком или средней тяжести причинении телесных повреждений" и "неосторожном уничтожении или повреждении имущества". 
 
- Вместо восьми я отсидел в тюрьме на Полтавщине 2,9 года, мне удалось добиться оправдания и справедливости, - рассказал "КП" бывший сварщик Абдураим Абдураимов. - В Верховном суде Украины с меня сняли все обвинения, кроме первого. Мой начальник тоже уже вышел из тюрьмы по амнистии. А вот мастер до сих пор сидит, ведь у нее ранее были судимости и досрочно ее не выпустят. 
 
"НА КОММУНАЛЬЩИКОВ ЗЛА НЕ ДЕРЖИМ" 
 
Интересно, что, когда Абдураим вышел из тюрьмы, его взяли обратно на работу в "Жилищник-1". Правда, из-за подпорченного в тюрьме здоровья к сварочному аппарату он больше не прикасается, трудится слесарем. 
 
- Коллеги относятся ко мне хорошо, ведь они изначально знали, что осудили меня несправедливо. Просто нужен был козел отпущения, - говорит Абдураимов. - Я до сих пор уверен, что баллоны ни при чем. Их вытащили из завалов целыми… Тюрьма меня не поменяла, я все тот же жизнерадостный человек, каким и был. 
 
Рухнувший дом давно уже разобрали. Сейчас на его месте памятник погибшим. Абдураим, которого долго считали виновником трагедии, говорит, что недавно ходил с коллегами убирать там мусор и даже прочитал для погибших молитву из Корана. 
- Большинство пострадавших на коммунальщиков зла не держат, - рассказал "КП" житель рухнувшего дома Борис Сербин. - Мы уверены, что виновата городская власть, которая выделила им подвал жилого дома, а не отдельное помещение. 
 
Семья Сербина жила в подъезде, который уцелел. Срезу после трагедии их и всех пострадавших переселили в евпаторийскую гостиницу. 
 
- А через полтора месяца после ЧП всем выдали квартиры в новостройках, - говорит Борис. - Мы получили хорошую "трешку", она по площади значительно больше, чем бывшее жилище. Большинство пострадавших квартирами довольны. 
 
В Евпаторийском горсовете говорят, что за четыре года они пересмотрели политику размещения опасных объектов в жилых зданиях.