Священник до смерти забил жену

По факту нанесения телесных повреждений возбуждено уголовное дело.

Жители небольшого села Можаевка, что в Тарасовском районе (Россия), разделились на два лагеря. Одни верят в случившееся, другие никак не могут понять и принять. Местный священник Евгений Демидов избил свою супругу так, что женщина скончалась. Батюшку арестовали, а корреспонденты "Комсомолки" отправились в Тарасовский район, чтобы понять, как все произошло.
 
Бедность и вера
 
Можаевка - хутор очень небогатый. Завалившиеся кровли чередуются с небольшими ухоженными домиками. Большое количество брошенных участков объясняется легко: хозяева умерли, а родственники не могут или не хотят оформлять наследство. И их можно понять. Жизнь в Можаевке тяжелая. И за помощью, кроме всевышнего, обратиться не к кому. А в хуторе верят истово. Все местные жители, с которыми общались корреспонденты "КП", исправно ходят на службы, услышав вопросы о трагедии, опускают глаза и крестятся. И как один не могут понять: как же могло получиться, что священник мог до смерти избить жену? Да еще с такой невероятной, нечеловеческой злостью, что от ударов сломались несколько ребер, произошел разрыв селезенки.
 
- В батюшку бес вселился, не иначе, - шепотом сказала одна из жительниц Можаевки, женщина средних лет. И, будто испугавшись собственных слов, поспешила по своим делам, даже не попрощавшись.
 
Общалась только с женшинами и не ходила в магазин
 
Селяне рассказывают, что настоятель местного храма Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Сергей Явиц очень деятельный, однако в последнее время стал не успевать и попросил о помощнике. Так, в начале ноября в деревеню приехала семья иерея Евгения Демидова - его супруга и двое детей, которые до этого жили в Дагестане. Поселились в небольшом двухкомнатном домике, что на окраине. Чтобы до него добраться, нужно удалиться от храма, проехать через небольшую не слишком чистую речку и обогнуть заросли деревьев. Далековато. В самой хате светло. Стены комнаты, где жил батюшка и его супруга, увешаны образами. Здесь и умерла женщина. Мы постучались к его соседям (они только с одной стороны, дальше - уже пустырь).
 
- Отец Евгений казался мне спокойным, тихим человеком, - рассказал местный житель Сергей Дудатьев. - Он не то что голос, глаза лишний раз не поднимет. А по-соседски помогал всегда запросто: у меня котел электрический сломался, так он пришел, починил. Мне, говорит, не сложно, я электрик. И мы им помогали: мать за девчонками смотрела: старшенькой Юлькой и малой, ее звать еще как-то не по-нашему, на восточный манер. Вот только не поговоришь с батюшкой ни о чем. Прежние соседи уехали из Можаевки, но все равно приезжают в гости, новости рассказывают, а эта семья очень замкнуто жила. У нас в деревне так не принято.
 
Если клирик был тихим, то его жена и вовсе казалась незаметной. Сосед видел ее пару раз мельком: хрупкая женщина с красивой фигурой и негромким голосом для хуторских была загадкой. Не поздоровается, не выйдет на улицу. Даже в магазин за хлебом и кефиром отец Евгений предпочитал ходить сам. Наталья же тенью скользила по двору собственного дома. Из соседей беседовала только с женщинами и исключительно о бабьем: о хозяйстве, о дочках, о том, как лучше устроиться на новом месте. О муже не говорила ни слова: ни хорошего, ни плохого. А за неделю до трагедии поделилась нечаянной радостью.
 
- Наталья сказала мамане, что бог ее наградил третьим ребенком. Я уж не знаю, правда это или нет, в женские дела не лезу. Но разговор такой был точно, об этом наши бабы судачили, - добавил Сергей Дудатьев (следствие говорит, что женщина все-таки ошибалась, она не была беременна).
 
Умерла от разрыва селезенки
 
Что случилось в семье замкнутого священника, попавшей в бедный хутор, где все чужие, непонятно. Местные жители не слышали криков о помощи и даже разговора на повышенных тонах. Рано утром 8 декабря к дому иерея без всяких мигалок и сирен приехала "Скорая", а затем машина полиции. Через некоторое время они уехали, а батюшку к автомобилю проводили стражи порядка. С тех пор он не возвращался.
 
- По версии следствия, подозреваемый, находясь по месту жительства, несколько раз ударил свою 27-летнюю супругу руками и ногами, желая проучить ее за непослушание, - говорится в официальном сообщении СУ СК России по РО. - Утром он обнаружил, что женщина скончалась, вызвал медиков и сообщил о произошедшем в правоохранительные органы.
 
Когда вскрытие показало, что женщина умерла от разрыва селезенки, ее супруг во всем признался. Сейчас он арестован по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений. Дочерей священнослужителя на время определили в местную больницу, они пробудут там, пока их не заберут бабушка и дедушка. Родители погибшей Натальи появились в селе на следующий день, забрали тело дочери, зашли в местную администрацию, поинтересовались документами на усыновление малышек, а потом уехали обратно домой.
 
- Когда мы передадим девочек, не известно, пока они будут находиться в Тарасовском районе, - рассказали нам в местной администрации. - Как только бабушка с дедушкой привезут все нужные документы из Дагестана, мы детей отдадим.
 
Чужая семья - потемки
 
Почему в семье, где должны царить любовь и понимание, случилось такое? Удивительное дело - в селе, где каждый знает о других все, никто не мог ответить на этот вопрос, в том числе в храме, где служил батюшка. Люди в один голос говорят, что Демидов потрясающе хороший священник - на его службы приходили с удовольствием, а вот каким был дома - никто не знает.
 
- Чужая семья - потемки, - разводит руками местная жительница Ольга, с которой мы разговорились на улице. - Мне кажется, тут дело в нравах. У нас не принято, если супруг поколачивает жену, что последняя будет молчать. Наша сама скалку возьмет, хороший скандал закатит, а потом еще соседке пожалуется. А эта несчастная, видимо, боялась перечить. Говорят, вроде бы, батюшка был очень требователен к воспитанию девочек, мол, это все из-за детей. А там пусть полиция разбирается, но лучше бы к нам эта семья не приезжала, такая беда!
 
КОММЕНТАРИЙ ЕПАРХИИ
 
Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский:
 
- Смерть супруги священнослужителя потрясла не только тех, кто лично знал матушку Наталью, но и всех, кто услышал об этой трагедии из СМИ. Мы искренне сочувствуем и сопереживаем девочкам и родственникам почившей, и стараемся помочь им чем можем. Все расходы, связанные с похоронами и транспортировкой тела матушки Натальи на родину, взял на себя можаевский приход. Указом правящего епископа в связи с арестом по подозрению в совершении тяжкого преступления, на период следственных действий и до вынесения судебного решения по этому делу иерей Евгений Демидов запрещен в священнослужении. Если его вина будет доказана, он будет подвергнут высшему наказанию, предусмотренному для священников. Согласно каноническому праву Русской Православной Церкви, клирик, совершивший убийство, подлежит извержению из сана, т.е. перестает быть священником de jure и de facto.