Герой Мы с тобой - два хоббита у одной реки

В прокат вышел долгожданный "Хоббит: Нежданное путешествие", фильм по сказке Толкиена, снятый автором "Властелина колец" Питером Джексоном.

К экрану фильм шел 17 лет - причем казалось, что уже на последнем этапе он споткнется и рухнет. 

Питер Джексон впервые всерьез задумался об экранизации "Хоббита" в 1995-м. Он сначала собирался снять трилогию, в которой первый фильм был бы основан на "Хоббите", а два других - на "Властелине". Через какое-то время выяснилось, что "Властелина" снимать можно, а "Хоббита" - нельзя из-за проблем с авторскими правами. "Властелин" сам расползся в трилогию, подарившую авторам многомиллиардные доходы и встречу с толпой золотых человечков-"Оскаров". Но и они не помогли сразу запустить "Хоббита". Проблемы - то с киностудиями, то с наследниками Толкиена, то с деньгами - не прекращались. В конце концов Питер Джексон нашел режиссера: им стал мексиканец Гильермо дель Торо, автор "Хеллбоя" и "Лабиринта Фавна", но с "Хоббитом" у мексиканца не получилось: промаявшись на проекте пару лет, он с извинениями свалил, и Джексону пришлось браться за постановку самому. Уж непонятно, сыграли свою роль нервы или нет, а только он вскоре попал в больницу с прободением язвы желудка - в результате сроки снова сдвинулись. Трудности сопутствовали "Хоббиту" до конца: работу над спецэффектами заканчивали в спешке, она кипела еще за несколько дней до торжественной премьеры.

И все-таки Джексон сделал это! По эпичности "Хоббит" теперь не уступает "Властелину колец" - книга растянута на три больших фильма. Второй - "Пустошь Смога" - выйдет в декабре 2013-го, третий - "Туда и обратно" - в июле 2014-го.

Джексон снял "Хоббита" в формате HFR - проще говоря, со скоростью не 24, а 48 кадров в секунду. Это позволяет сделать картинку гораздо более четкой, но вызывает у зрителей сложные ощущения: некоторые говорят, что привыкать к технологии приходится минут по сорок - все кажется, что смотришь телевидение высокой четкости, а не кино. Некоторые так и вовсе жалуются, что их буквально тошнит. Впрочем, Джексон, как и его приятель Джеймс Кэмерон, уверен, что это с непривычки (а Кэмерон уже объявил, что в том же формате снимет два продолжения "Аватара"). 

Слева: Хоббит Элайджи Вуда - трагическая фигура: маленькое существо, взвалившее на себя великую задачу и страдающее от этого. Справа: Хоббит Бильбо Мартина Фримена приходится Фродо дядей, но в отличие от племянника в опасные приключения он ввязывается не из чувства долга, а случайно. Фото: кадр из фильма.

ГЛАВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛЕСНОГО НАРОДЦА

АктерЭлайджа Вуд ("Властелин колец", ненадолго появляется также в "Хоббите"). На момент премьеры первого фильма трилогии - 20 лет. Американец с датскими, английскими, австрийскими и немецкими корнями.Мартин Фриман ("Хоббит"). На момент премьеры первого фильма трилогии - 41 год. Англичанин. 
Рост актера 1 метр 68 сантиметров1 метр 69 сантиметров
Чем прославился до того Стал популярным еще в отрочестве, снявшись в картинах "Флиппер", "Вечно молодой" (с Мэлом Гибсоном), "Столкновение с бездной", "Факультет", "Ледяной шторм".Играл в фильмах "Реальная любовь", "Автостопом по галактике", "Типа крутые легавые", но настоящая популярность пришла после сериала "Шерлок", где он сыграл доктора Ватсона.
Герой Фродо Бэггинс, племянник Бильбо. По описанию Толкиена - "маленький храбрец, повыше, чем некоторые, и более светловолосый, чем большинство, c ямочкой на подбородке; веселый парень с ясными глазами".Бильбо Бэггинс. С виду - типичный хоббит, ростом чуть выше среднего, полноватый, кареглазый, с каштановыми волосами. Любитель покоя и комфорта, но на подсознательном уровне склонен к приключениям.
МиссияУничтожить Кольцо всевластия в жерле вулкана Ородруин зловещей страны Мордор.Вместе с гномами отправиться в далекие страны и освободить Подгорное королевство, которое захватил дракон.

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

380 000 долларов - только на кофе!

 

По материалам журнала Forbes.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ 

Путешествие без неожиданностей 

Александр НЕЧАЕВ

"Хоббит" - плоть от плоти "Властелина колец". Здесь история раздувается до масштабов эпоса. Более того, "Хоббит" один в один повторяет структуру и композицию первого фильма эпопеи. Завязку, кульминацию и развязку и все, что между ними, Джексон будто отдал на откуп копировальной машине.

Режиссер вернулся в знакомый мир высоких технологий и ядовито-зеленых компьютерных пейзажей Средиземья. Единственное нововведение - бантик в виде доселе неведомого формата - 48 кадров в секунду. 

Уже понятно, что из всей этой истории Джексон вышел победителем, несмотря на то, что фильм ругают почти все кинокритики. Другое дело, что нельзя не обратить внимания на две вещи: он чудовищно затянут - каждая сцена длится минут на 10 дольше, чем следует, и выхолощен на эмоциональном уровне. За всем этим высокотехнологичным механическим балетом потеряна еще одна сильная сторона Джексона - режиссера, склонного к сентиментальности и вообще человечности.