Почти неделю в Киеве держится сильный мороз (12 градусов и ниже). Перемерзнув на остановке, пассажиры спешат в салоны автобусов, трамваев и троллейбусов в надежде согреться, но и там многих ожидает разочарование.
Вооружаемся термометром. Первый на очереди - метрополитен. Температура воздуха здесь стабильна. На станции метро "Крещатик" градусник показывает +20. Правда, если измерять рядом с платформой, где гуляют сквозняки, температура ниже на 5 градусов. В вагоне поезда +22. Правда, и людей там "полным-полна коробушка".
- Забавно, зимой в метро мне жарче, чем летом, - рассказывает молодой киевлянин Володя. - Мне-то что - снял куртку и едешь дальше. А вот тетеньки в шубах начинают тяжело дышать и потеть от жары. Жалко их.
Вопреки ожиданиям температура воздуха в трамваях не такая уж низкая - плюс 12 градусов. Но это там, где с отоплением все в порядке (например, на скоростной линии). Оказалось, что в салоне у них полдесятка печей (плюс большой калорифер за кабиной водителя). Правда, в момент открывания дверей температура падает сразу до +5. Но есть и холодные составы (где большинство печек не работает) - в них в среднем +6.
В старых троллейбусах пассажиры дубеют. Стеклопакетов нет, в дверях - огромные щели, тепло только ближе к кабине водителя, где обязательно работает печка. Температура редко поднимается выше +7. А вот в новеньких ЛАЗах и МАЗах отопление работает неплохо - там плюс 12-14 градусов.
Подобная температура в автобусах - большинство современных, где печки еще греют исправно.
Аутсайдерами нашего эксперимента стали маршрутки. Салон почти не прогревается (только место водителя), а шоферы довольно долго стоят на остановках с открытыми дверями, ожидая пассажиров. В среднем в маршрутках +5 градусов, но возле дверей мы регистрировали и 0.
ОФИЦИАЛЬНО
- Во всем коммунальном транспорте отопление работает, - говорит заместитель директора Киевпастранса Сергей Литвинов. - Расходы на работу обогревателей у нас запланированы, поэтому лишних денег городской бюджет не тратит.
На предприятии отметили, что весь городской транспорт оснащен печками. Если где-то отопление не включено, это значит, что печь сломалась - и ее стараются починить в течение нескольких дней.
Справка "КП"
Есть такой норматив: в общественном транспорте разница наружной и внутренней температур не должна превышать 20 градусов Цельсия. То есть если на улице минус 15, пассажир должен радоваться, если бортовой термометр покажет +5. На частников, увы, эти требования не распространяются.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Если вы недовольны температурой в автобусе, трамвае или троллейбусе, звоните в call-центр 15-51. Укажите номер маршрута и номерной знак транспорта. Ваш сигнал проверят.
Результаты измерений
1. Метро +20 (в вагоне +22)
2. Автобус +14
3. Троллейбус (нового образца) +13
4. Трамвай (скоростной) +12
5. Троллейбус (старый) +7
6. Трамвай (обычный) +6
7. Маршрутка +5