В Мариупольском порту открыта ледовая навигация. Морозы в сочетании с сильным восточным ветром сделали свое дело – толщина льда в некоторых местах достигает 10-20 сантиметров. Обычные суда преодолеть такое препятствие не в состоянии, поэтому им приходится пользоваться узкими проходами, который оставляет после себя ледокол. И имя этому проводнику кораблей в замерзшем Азове – "Капитан Белоусов".
- Несмотря на погоду, мы работаем в обычном режиме, - заверили в Мариупольском порту. – Проводкой судов занимается ледокол "Белоусов", а также буксиры ледового класса "Портовик" и "Капитан Гисич". Они проводят караваны судов к порту.
Вчера "Капитан Белоусов" отправился выполнять важное задание - ледовую разведку, которая может затянуться на несколько дней. Обычно ледовый период на Азовском море продолжается 2-4 месяца и в это время без ледокола никак не обойтись. При Союзе кораблям в Азовском море прокладывали путь три ледокола, но в нашей стране лишь один смог остаться на плаву. За сезон он проводит более 500 судов, поэтому уже давно стал незаменимым.
Несколько лет назад "Капитан Белоусов" прошел через капитальный ремонт двигателя и ходовой части, но дополнительная починка ему не помешает. По оценкам специалистов, он проходит еще 10-15 лет, после чего встанет на прикол и пойдет на металлолом.
По прогнозам синоптиков, морозы в 10-15 градусов ниже нуля продержаться в регионе как минимум неделю. Не уйдут и метели – прогнозы обещают сильный порывистый ветер до 22 метров в секунду.
Справка "КП"
Ледокол "Капитан Белоусов" был построен на финляндской верфи Сандвикен-Шепсдок в 1954 году. Его строительство ознаменовало начало сотрудничества СССР и Финляндии в области ледоколостроения.
Длина – 83,16 м
Ширина – 19,4 м
Высота борта – 9,5 м
Водоизмещение – 5360 т
Мощность гребных винтов – 10500 л.с.
Автономное плавание – 8 недель
Район плавания не ограничен.