Уже известен примерный бюджет фильма - как и положено масштабному кинопроекту, это около 100 000 000 долларов. Корреспонденты "КП" узнали у Сергея Шиловского, внука третьей жены писателя Елены Сергеевны, на каком этапе находится голливудская версия самого популярного романа Михаила Афанасьевича.
ПАТРИАРШИЕ ОСТАВЯТ
- Идею экранизации предложила кинокомпания Stone Village Production продюсера Скотта Стейндорфа. Вы сразу заинтересовались?
- Я был заинтересован в осуществлении идеи, они - тоже. Нашли меня быстро, а вот реализация затянулась. Много времени было затрачено на поиск потенциального инвестора, согласование сроков производства, написание сценария и прочее.
- Кстати, про сценарий. Вы принмаете участие в его подготовке?
- По условиям, со мной будет согласован окончательный текст сценария. К первоначальному варианту у меня имелся ряд замечаний, над которыми американская сторона в настоящее время работает. Западные сценаристы хотели перенести время и действие романа в наши дни, но в итоге было решено не менять временных координат.
- А где будут снимать?
- Часть съемок, в основном общих планов, пройдет, конечно, в Москве, поскольку без Патриарших прудов, Кремля и Дома Пашкова представить историю невозможно. Что же касается места основных съемок фильма, то это будет уже решать режиссер.
- А какие требования выдвинули американцы?
- На период производства фильма и первых лет проката Голливуд получает эксклюзивное право на экранизацию романа. После длительных переговоров все же удалось договориться на производство нового фильма в России (если, конечно, возникнет такое желание), однако без права показа его в США и на английском языке в других странах. Таким образом, американцы на берегу договорились о праве узурпации великого произведения. Но, вспоминая "Титаник", "Перл-Харбор" и другие гиганты кинематографа, можно предположить, что оно того стоит.
По словам Шиловского, в режиссерское кресло, возможно, сядет Баз Лурман, на счету которого такие хиты, как "Ромео и Джульетта" с ДиКаприо и мюзикл "Мулен Руж". Что касается актерского состава, то Сергей Сергеевич считает, что на роль Маргариты следовало бы утвердить Кэтрин-Зету Джонс или Натали Портман. Пока актерский состав окончательно не утвержден, однако среди прочих, участвующих в кастинге, называются кандидатуры все той же Портман, Джонни Деппа и Анджелины Джоли. Если Депп еще может сыграть одну из мужских ролей (не факт, что главную), то Джоли, по словам Сергея Шиловского, на роль Маргариты совсем не подходит, не тот типаж, а все остальные образы для нее мелковаты.
Съемки новой трактовки должны стартовать летом. Подробности спецэффектов пока держатся в секрете, но по размаху они будут не хуже, чем во "Властелине колец". К слову, сумма, которую американцы выложили за покупку прав на экранизацию, держится в тайне. Кроме того, не исключено, что в случае успеха фильм "Мастер и Маргарита" может повторить судьбу "Чикаго", который после триумфа на экранах вышел на подмостки как мюзикл и объездил с гастролями весь мир.
|
"Я МОГ ПОДАТЬ НА БОРТКО В СУД"
Что касается предыдущих экранизаций (всего их было шесть, считая польскую, югославскую и итальянскую версии), то Сергей Шиловский ими недоволен:
- Первая картина 94-го года с Гафтом и Ульяновым понравилась актерскими работами. Последняя же экранизация - сериал Владимира Бортко - вообще ужасный, много ляпов по озвучанию и сюжету. Сценарий, несмотря на его предварительную согласованность, был изменен, в нем появилось много отсебятины, что, безусловно, не может положительно характеризовать человека, считающего себя вправе дописывать за гения. О выборе актеров, качестве съемки и воплощении Кота Бегемота на экране говорить вообще не приходится. Первоначально я внес в сценарий все изменения, касающиеся соответствия текста инсценировки оригиналу романа, и этот исправленный вариант был прошит и подписан и находился в трех экземплярах: у продюсеров, режиссера и у меня. Но Бортко решил, что он может позволить себе наплевать в том числе и на юридический аспект дела, и сделал все по-своему. А мне ругаться и судиться с ним неэтично, поскольку для меня на первом месте была популяризация творчества Булгакова и сам факт выхода фильма. Я мог бы запретить фильм Бортко, потому что он не соответствовал договоренностям, но пусть это останется на его совести. Еще бабушка говорила, что "Мастер и Маргарита" - роман о доброте и зле, и если люди берутся за его воплощение без должного уважения, то, как правило, ничего хорошего в результате не получается.
P.S. Скоро узнаем, какие мысли таятся в головах западных продюсеров, а заодно оценим Кота Бегемота в духе "Матрицы" - съемки начнутся уже в 2013 году.