- Я приехал на поезде Киев-Львов в 6.35, вышел на платформу. Ко мне подошел человек в военной форме, представился старшим прапорщиком погранвойск Яременко Марьяном Петровичем, и потребовал у меня предъявить документы. На мой вопрос, на каких основаниях, он ответил, что основанием является темный цвет моей кожи, так как "у гражданина Украины не может быть такой темой кожи". Я отказался, - говорит Богдан.
Поезд на Ивано-Франковск отправлялся через полчаса. Пока Богдан Лысенко был на вокзале, прапорщик Яременко ходил за ним следом.
- Он требовал у меня показать паспорт. Кому-то звонил, консультировался, нужно ли меня задерживать и применять ко мне спецсредства, - рассказывает журналист. - Потом подошел мой поезд, я зашел в вагон. И уже в поезде ко мне снова подошел прапорщик Яременко, с двумя военнослужащими и с представителем транспортной милиции. Теперь уже представитель транспортной милиции потребовал предъявить документы на том основании, что я "черный". Я отказался. Так как я юрист, я перечислил сотруднику милиции основания для проверки документов. Или я по описанию должен походить на человека, находящегося в розыске. Или я должен был нарушать общественный порядок. Или же на моей одежде и вещах должны быть следы преступления – кровь и так далее… Это - основания для проверки документов. После этого сотрудник милиции мне пригрозил, что если я не предъявлю документы, то сейчас пограничники меня ссадят с поезда. Затем все четверо ушли. Свидетелями этого разговора были пассажиры, которые ехали со мной в купе, все их имена, фамилии и контактные телефоны у меня есть.
КОММЕТАРИЙ ПОГРАНИЧНИКОВ
"Через Львов многие мигранты едут в Закарпатье"
В Госпогранслужбе так объясняют инцидент:
- В соответствии с планом взаимодействия с МВД пограничники несут службу на железнодорожном вокзале Львова совместно с милицией для профилактической борьбы с нелегальной миграцией. Дело в том, что через Львов многие мигранты едут в Закарпатье, чтобы оттуда через границу попасть в страны ЕС, - сообщили "КП" в пресс-службе ведомства. – Для этого и организованы совместные патруи.
На вопрос, имел ли право пограничник требовать у корреспондента "Комсомолки" документы, нам ответили:
- По объяснению нашего сотрудника, он лично документы для проверки не требовал, а позвал для этого сотрудника милиции.