У чиновников свое время измерения
GPS-навигаторы установили уже практически во всем общественном транспорте. Как рассказал "Комсомолке" заместитель начальника управления транспорта Львовского горсовета, "маячками" уже оснастили 400 автобусов из 550-ти.
- Также приборы установили во всех трамваях и сейчас продолжают оснащать ими троллейбусы, - говорит Андрей Билоус.
Несмотря на то, что практически все маршрутки уже ездят с этими приборами, многие львовяне не почувствовали улучшения в их работе. Те автобусы, на которые и раньше не было нареканий, ходят так же часто, а вот в работе тех, которые курсировали с 40-минутным интервалом, и сейчас ничего не изменилось.
- В пятницу днем мне нужно было съездить в больницу во Львов за справкой, - рассказывает жительница Винников Мария Иванец. – Как обычно, автобус №5А приехал ровно через 40 минут.
Чиновники считают такие рассказы пассажиров фантазиями и домыслами. Ну не может такого быть, чтобы "идеальная", разработанная европейскими коллегами транспортная система провалилась!
- Ну, что вы такое говорите? – недоумевает Андрей Билоус. – О каких 30-40-минутных интервалах может идти речь? Есть даже маршрутки, которые ходят каждые пять минут, например, №51, №50, №49.
А вот какой у львовских маршруток может быть максимальный интервал движения, чиновник затруднился ответить.
- Дело в том, что, в зависимости от времени суток, автобусы ходят с разными интервалами, - объясняет он. – После десяти вечера он может составлять до получаса. Также чуть реже транспорт ходит и в выходные.
Ездить по графику водителям мешают коммунальщики
Над такими объяснениями львовяне уже даже не смеются, а только вздыхают. Ведь для всех очевидно, что обитатели горсовета, уверенные в том, что транспортная система работает, как часы, уже давненько не катались в общественном транспорте. Потому что тогда бы они знали, что 40-минутный интервал – это нынешняя "норма", а после десяти большинство водителей не увеличивают интервал движения, а "рядами и колоннами" едут в автопарк.
Хотя насчет маршруток №51, №50 и №49 Андрей Борисович не соврал – их действительно можно ставить в пример всем другим. Пусть не с пятиминутным интервалом, но они ходят, и это единственные автобусы, на которые можно рассчитывать после десяти вечера.
А чем фактически могут помочь GPS-навигаторы? Да, они дадут возможность сотрудникам горсовета отслеживать, где какой автобус находится, кто из них действительно нарушает график и так далее.
Но чем они помогут сейчас, зимой, когда маршрутки еле пробираются по заметенным улицам...
КСТАТИ
Жалобы на работу транспорта занимают второе место среди обращений на "горячую линию" города
- Только за декабрь мы получили 124 жалобы на работу транспорта, - рассказала "Комсомолке" начальник горячей линии города Вера Фрис. – Всего за этот период зарегистрировано 500 обращений. Первое место с наступлением зимы заняли коммунальщики.