Семья врачей из Донбасса усыновила детей по голливудскому сценарию

Теперь знакомые в шутку называют 50-летнего Сергея и 44-летнюю Людмилу горловскими Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом.

Сергей и Людмила со своими младшенькими - Сашей, Надей и Богданом. Фото: личный архив семьи Коротя.

7-летний Саша - из Средней Азии, 8-летний Богдан - кореец, а Надя - цыганочка. Знакомые, любуясь такой компанией, в шутку называют 50-летнего Сергея и 44-летнюю Людмилу горловскими Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом. Говорят: мол, еще темнокожего малыша нужно усыновить для полного сходства с голливудской парой. Глава семьи заведует отделением патологии новорожденных в территориально-медицинском объединении "Семья и Здоровье". Его жена много лет проработала анестезиологом в реанимации этой же больницы. Там же супруги и нашли всех своих троих "младшеньких". Родные дочки ведь уже выросли: 21-летняя Аня и 19-летняя Юля учатся в Харькове на экономистов. 

"ПОДАРОК" НА ГОДОВЩИНУ СВАДЬБЫ

Сашу прохожие нашли в пакете на одной из транзитных остановок в Дебальцево (шахтерский городок в Донецкой области).  

- Я тогда дежурил в ночь. Когда ребенка привезли к нам, ему было всего часов шесть от роду, его завернули в целлофан прямо с плацентой. Удивительно, как он только не замерз (дело было в октябре) и не задохнулся тогда, - вспоминает Сергей. - Я больше 20 лет заведую отделением. Помню период, когда было очень много брошенных детей, именно новорожденных. Всех их было жалко. Многие - очень славные, "как с картинки". Но ни разу не возникало мысли взять кого-то в семью. А Саша - недоношенный, маленький, страшненький… Но когда взял его на руки, сразу почувствовал, что не хочу его отпускать. Наверное, это была любовь с первого взгляда.  

Коллеги стали отговаривать сердобольного врача: мол, неизвестно, что у этого мальчика за гены и что из него вырастет, называли сумасшедшим. А вот Людмила поддержала сразу.

Документы на опеку оформили аккурат к 15-й годовщине свадьбы (2005 год). Теперь Саша считает эту дату своим вторым днем рождения. И хоть он самый младший по возрасту, в этом году только пошел в первый класс, называет себя старшим в семье - потому что из приемных деток его взяли самым первым. 

- Мы не скрывали от сына, как он у нас появился. А пакет объяснили так: все подарки заворачивают в пакет, когда дарят, так и ты - наш самый большой подарок, - поделилась Людмила.  

"БЕРЕМ! ЭТО НАША ДЕВОЧКА!"

Богдана (ему тогда было около двух лет) мама-кукушка бросила на бабушку-соседку: попросила посидеть пару часов и пропала. У пенсионерки дома - сын с открытой формой туберкулеза, и она, не дождавшись непутевую родительницу, отвела малыша в больницу.

- Я случайно увидела Богдашу в "соматике" - это отделение, где лежат больные брошенные детки, пока оформляют их документы, - вспоминает многодетная мама. - Богдаша там был не один. Но именно он сразу запал в душу. Забрать его к нам сразу помешали проблемы со здоровьем у мужа - Сережа как раз перенес инфаркт. Но когда все наладилось, стали искать Богдана. Нашли уже в другом городе, в приюте. 

Надя появилась так же "нечаянно". 5-летняя цыганочка попрошайничала с бабушкой на улице, а потом попала все в ту же больницу. В службе по делам детей сразу предложили семье Коротя взять к себе малышку.  

- Сначала мы отказались. У Нади была заячья губа, как говорят в народе, к тому же определенный жизненный багаж… Но муж все-таки пошел посмотреть на нее. Как обычный врач поговорил, расспросил обо всем. Вернулся домой задумчивый: "А знаешь, вроде бы ничего". Тут как раз старшие дочки приехали на выходные. Мы с ними всегда советуемся, - продолжает Людмила. - Собрались всей семьей, купили сладостей и пошли проведывать Надю в отделение. Гуляли, разговаривали. А когда уходили, дочки сказали: "Мама, папа, это наша девочка, нужно ее забрать к нам". Так все и решилось.

ОТЛИЧНИКИ И ТАЛАНТЫ

Людмила ушла с работы, чтобы заниматься младшими. Все свободное время родители уделяют им. Все трое ходят в вокальную студию и на танцы. Надя еще и английским занимается, а мальчики рисуют в художественной школе. По субботам посещают воскресную школу. При этом еще и в обычной учатся на отлично.

- Раньше мы считали, что проблемы с брошенными детьми нужно решать на государственном уровне. Всех ведь не усыновишь и не обогреешь. Наверное, мы тогда просто были не готовы. Да, есть очень много аргументов этого не делать. Да и проблем не избежать. У Саши, например, выявили косоглазие, пришлось оперировать. Наде сделали пластику. Но все эти проблемы - решаемы, - считает Сергей Коротя. - А так мы совершенно обычная семья, не нужно нас идеализировать. 

- А бросившим детвору мамам мы только благодарны,  что не сделали аборт, родили и они теперь с нами, - подключается Людмила. - Мы и у ребят формируем положит  ельное мнение об их биологических родителях. Главное - не культивировать в них чувство "ах вы бедные несчастные сиротки". Они не бедные и не несчастные - у них есть бабушки и дедушки, крестные, тети-дяди, двоюродные и троюродные сестры и братья, которые в них души не чают. 

ОФИЦИАЛЬНО

"Эту семью ставим в пример"

-  С Сергеем Анатольевичем мы и раньше часто сталкивались по работе как с завотделением больницы. Так что когда они с женой в первый раз принесли пакет документов на опеку Саши, мы только были "за", - говорит Татьяна Озерная, главный специалист службы по делам детей Горловского горсовета. - Эту семью мы частенько ставим в пример тем, кто еще только решается взять ребенка из приюта. Да, большинство хотят все-таки здоровых ребят и славянской внешности. А тут дети совсем не похожи на родителей, кроме того, Сергей Анатольевич и Людмила Прокофьевна активно занимаются лечением Нади и Богдана. Кстати, по детям очень заметно, как они изменились с тех пор, как нашли маму и папу - активные, веселые, самодостаточные… У малышей в приюте так глаза не светятся.