Желающих оценить исполнение французского шансона на одесской сцене было немало. Первая премьера нового театрального сезона собрала в Русском театре аншлаг – зрители сидели на приставных стульях и даже на полу.
Спектакль о непростой жизни легендарной парижской певицы начался ярко в прямом смысле. На сцене блестела в огнях Эйфелева башня, у подножия которой танцевали юные парижанки в элегантных шляпках. Девушки обсуждали мать Пиаф, которая, не стесняясь, заявляла, что переспала со всем Парижем. Теперь она в положении, но всех уверяла, что в ее утробе ребенок поет как соловей, и всего за два франка позволяла приложить ухо к животу, чтобы послушать ее дитя.
Красочный спектакль с канканами изобилует песнями в исполнении главной героини. Это дебют молодой актрисы Юлии Амелькиной, которая весьма убедительно
показывает, как из юной поющей на улице певички рождается знаменитая французская артистка всех времен и народов. Вполне гармонично смотрятся прикрывшие свою наготу девицы легкого поведения, которые молятся за здоровье маленькой и слепой от рождения Эдит. Спектакль без прикрас показывает трагедию и боль Пиаф. Чтобы заработать деньги, беременная женщина поет и пляшет на улице. У семнадцатилетней Эдит родилась дочь Марсель, но вскоре девочка умерла. Матери не хватало денег похоронить свое дитя, и она вынуждена была овладеть новым ремеслом – куртизанки. Голосистая парижанка просила мужчин купить ее любовь, но в ответ слышала насмешливые признания от потенциальных любовников:
– Ты что с луны свалилась, где твоя грудь, осанка? Не стоишь ты и франка!
Все музыкальные композиции одесская Пиаф исполняет не на оригинальном французском языке, а на русском. Режиссер-постановщик Анатолий Антонюк рассказал, что одесситы значительно переделали либретто. Спектакль вышел динамичный, сжатый, в нем появился нерв – те качества, которые были присущи характеру Эдит Пиаф. Ведь она каждый миг проживала как последний.