Похоже, одним игроком в политической жизни страны стало меньше.
После того как более 150 депутатов сложили свои полномочия, а руководство парламента их зачитало, Раду можно «хоронить». Несмотря на заявления вице-спикера Адама Мартынюка о том, что на этой неделе депутаты будут работать в пленарном режиме, никто уже не воспринимает парламент как дееспособный орган. Кто остается на политической сцене? Президент и премьер или Секретариат с Кабмином. И, похоже, они начинают переводить свои отношения в экономическую плоскость.
На сегодня президенту важно максимально дискредитировать правительство. Один-два кризиса, пусть даже искусственно созданных, могут сделать свое дело. До сих пор правительство Юлии Тимошенко вспоминают за так называемый бензиновый кризис. Многие его тогда даже не заметили, топливо на заправках отсутствовало всего 2-3 дня. Но осадок остался, все знают, что «Тимошенко довела страну».
Виктору Януковичу, естественно, никакие кризисы не нужны. Ему бы обеспечить рост ВВП и промышленного производства. Непонятные для народа термины, зато говорят об экономических успехах правительства. Но не тут-то было, в дело вмешалась погода. В южных областях в связи с засухой начались проблемы с пшеницей - она выгорела. И тут же в некоторых областях начал дорожать хлеб. Почему? Ведь пекут его из муки старого урожая. Не хочется делать никаких выводов, однако складывается впечатление, что это кому-то выгодно.
Подорожание хлеба на 10-20 копеек среднестатистический украинец и не заметит. А если и обратит внимание, то вряд ли обвинит лично Януковича в погодных катаклизмах. А если кризиса нет, то его можно создать. Я на месте президентской команды действовал бы через тот же рынок топлива или сахара. Представьте себе, что в августе пропадет бензин или сахар во время массовой консервации. Не надолго, на пару дней, главное, чтобы электорат это запомнил. Думаю, пару процентов от рейтинга регионалов отпадут моментально.
Возможно, это все мои беспочвенные фантазии, но перед пятничным заседанием СНБУ были обнародованы проекты протоколов, в которых подверглась критике работа правительства в энергетическом секторе. Некоторые эксперты уже назвали это началом экономической войны Секретариата и Кабмина.