Юрий Лужков о Галине Вишневской: "Я называл ее царицей"

Похоронят Галину Павловну на Новодевичьем кладбище рядом с мужем

Галина Павловна напутствует студентов перед спектаклем Фото: Анастасия Плешакова

Сегодня  не стало великой певицы Галины Вишневской. Она скончалась у себя дома, на 87-м году жизни...
 
Церемония прощания с народной артисткой СССР, полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" состоится 13 декабря в Центре оперного пения (ул. Остоженка, 25, строение 1). Отпевание пройдет 14 декабря в храме Христа Спасителя. Похоронят Галину Павловну на Новодевичьем кладбище рядом с мужем.
Мы дозвонились Юрию Михайловичу Лужкову, который много лет дружил с Галиной Вишневской и Мстиславом Ростроповичем.
 
- С огромной болью и огромным сожалением я говорю об этом несчастье, - сказал нам Лужков. - Это - несчастье для близких, несчастье для друзей, несчастье для всей нашей страны. Это - грандиозная утрата для национальной и мировой культуры.
 
Я называл ее Царицей. Она была настоящей Царицей вокала. Она несла потрясающие принципы порядочности, величие Женщины и величие того Учителя, которого Россия и все мировое искусство получили после тех невероятных испытаний, выпавших на долю Галины Павловны не по ее вине, а из-за непорядочных действий властей нашей страны. Вопреки своей воли она была вынуждена покинуть страну, но даже несмотря на то, что ее приняли на Западе с распростертыми объятьями, и она снискала там уникальное признание мировой общественности - вместе с ее мужем - Славой Ростроповичем - они всегда стремились быть рядом с родной страной, быть рядом с ее народом.
 
В 90-х годах они вернулись в новую Россию. Для Галины Павловны тогда начался новый, я думаю, счастливый этап ее жизни и ее творчества: она получила возможность учить молодых и талантливых творцов настоящему классическому оперному вокалу. Эта работа, ее даже нельзя назвать работой, это творчество поглотило ее полностью и дало блестящие результаты. В России появились потрясающие по своим способностям ее ученики, которые достойно продолжают все то, что хотела в них вложить великая Галина Вишневская. Мы дружили с Галиной Павловной и со Славой. Эта дружба была искренней и красивой!
 
Я никогда не забуду той гражданской позиции, которую общество получало от этой русской женщины, мужество которой и решительность всегда оказывались намного мощнее чем то, что мы видим от многих-многих представителей сильного пола.
 
Жизнь ее и творчество были отданы людям и, в первую очередь, России. Мы скорбим! Но одновременно мы будем помнить то счастье, которое было неизмеримым, когда мы слушали, общались, видели ее Величество Галину Павловну!